Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" Збойковой Л.И (доверенность от 28.04.2009 г. б/н), Поляковой Г.В. (доверенность от 28.04.2008 г. б/н), Богер Ю.О. (доверенность от 28.04.2008 г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 28.04.2009 г. N158/п), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 24.04.2009 г. N155 (вх. от 27.04.2009 г. N868) И П Белов К.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее - аукционная комиссия) ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" и ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2",
у с т а н о в и л а:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету "Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2" с начальной (максимальной) ценой контракта 1800 тыс. руб.
26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
16 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия отклонила И.П. Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 20.04.2009 г. N6АР/09 следующие причины:
- отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при производстве работ, будет соответствовать Гостам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма N7 аукционной документации);
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94.
Заявитель считает:
1) ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе;
2) в информационной карте аукциона в пункте 1.6.3 в разделе 3) под буквами г) и д) неправомерно затребованы документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, что нарушает части 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, данный раздел противоречит разделу 4) пункта 1.6.3. В силу действия частей 4 и 6 статьи 11 Закона о размещении заказов истребование данных документов нарушает его право на равное участие в аукционе. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа производится декларированием такого соответствия при подаче заявки и может быть проверено Заказчиком путём запроса в соответствующие органы и организации.
В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии по размещению заказов сообщили, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе N6-а по причине того, что в его заявке отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при проведении работ, будет соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма N7 аукционной документации).
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей аукционной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не утвердил требования к содержанию, составу и инструкцию по заполнению форм заявок, в том числе и по форме N7;
- Заявитель оформил заявку по форме N7 в том виде, в каком она была утверждена Заказчиком;
- частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчику или аукционной комиссии предоставлено право проверять участников размещения заказа на соответствие требованиям пунктов 2-4 статьи 11 данного закона на предмет не проведения ликвидации, не приостановления деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности свыше предусмотренной законом.
При этом данная норма закона устанавливает, что Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
- в форме заявки на участие в аукционе (форма N1) Заявитель продекларировал, что он соответствует данным требованиям.
Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии, отклонившей от участия в аукционе Заявителя, как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 36 данного закона - аукционная комиссия не руководствовалась при рассмотрении заявок на участие в аукционе пунктом 4) раздела 1.6.3 информационной карты документации об аукционе.
Подпунктами г) и д) пункта 3) раздела 1.6.3 информационной карты Заказчиком установлены соответственно требования представления документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов - "Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности", причём Заказчиком это требование к участникам размещения заказа не
установлено, и требованию части 3 статьи 11 данного закона, которое может устанавливать только Правительство РФ.
Комиссия квалифицировала это нарушение Заказчиком, как нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов - "Требовать от участников размещение заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается";
Внеплановая проверка данного размещения заказа была проведена по жалобе ООО "Технострой-К".
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу И.П. Белов К.В. обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2009 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016