Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 апреля 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале "Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ" N 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009 г. рекламы лекарственных средств, медицинской техники и образов фармацевтических работников, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО "Издательский дом "Бурда" представитель Ромашов Д.А. действующий по доверенности от "24" апреля 2009 г. установила:
В распространяемом на территории Брянской области печатном издании "Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ" N 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009 г. (далее журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" - далее Закон).
1. На странице 57 размещена реклама лекарственного препарата "Перфектил".
На странице 68-69 размещена реклама лекарственных средств "Стопангин", "Деприм", "Алфавит", "Аципол", "Стрепсилс".
На странице 85 размещена реклама лекарственного средства "Оциллококцинум" и "Стодаль".
На странице 109 размещена реклама медицинской техники "Веноплюс".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных объявлениях требуемая пометка не соответствует норме установленной для рекламы лекарственных средств (медицинской техники) в печатных изданиях, т.е. пять процентов рекламной площади пространства.
2. На третьей обложке данного журнала размещена реклама фармацевтической компании "Эвалар". В данной рекламе использованы образы фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данное издание не предназначено специально для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования закона, размещение образов фармацевтических работников сопровождено при рекламировании фармацевтической компании "Эвалар".
Также в данной рекламе использованы изображения продукции компании "Эвалар", такие как: "Черника форте", "Атероклефит", "Овесол", "Гепатрин", "Турбослим".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данного требования пометка об ознакомлении с инструкцией, консультация специалиста и противопоказаний к их применению отсутствует.
Рекламораспространителем указанной рекламы является печатное издание "ЛИЗА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ" (зарегистрированное по адресу: 127018, г.Москва, ул. Полковая, д.3 стр.4).
Учредителем и издателем данного печатного издания является ЗАО "Издательский дом "Бурда", т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы.
На рассмотрения дела представителем Общества было дано письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество не согласно с требованиями, выдвинутыми антимонопольным органом. Из представленных документов Брянское УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, продукции компании "Эвалар" ("Черника форте", "Атероклефит", "Овесол", "Гепатрин", "Турбослим") размещенная на 3 обложке журнала соответствует продукции отнесенной к биологически активным добавкам. На этом основании пометка о консультации специалиста не требуется. Во всех остальных случаях выявленных нарушений доводы Общества антимонопольным органом не признаются и считаются необосноваными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала, "Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ" N 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. ЗАО "Издательский дом "Бурда" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении ч. 7 ст. 24, п.4 ч.5 ст.5 Закона "О рекламе" на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "06" мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" апреля 2009 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. - главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "30" апреля 2009 г. по делу N 60 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале "Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ" N 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009 г.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Издательский дом "Бурда", прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о лекарственных средствах, методах лечения, изделиях медицинского назначения, медицинской техники в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе";
2. ЗАО "Издательский дом "Бурда", прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активных добавках в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе";
3. ЗАО "Издательский дом "Бурда", представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, пункта 2 настоящего предписания до "30" мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016