Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 293/15 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 10.12.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов- руководитель управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина -специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" - <_> (доверенность от 02.12.2015), <_> (доверенность от 02.12.2015), <_> (доверенность от 02.12.2015),
- ООО "Инсайт" -<_> (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "Инсайт" на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории и кровли административных зданий для Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" (ГАУДПО ЛО "ИРО") (извещение N31502921417) (далее- открытый аукцион), установила:
В Липецкое УФАС России 30.11.2015 года поступила жалоба ООО "Инсайт" на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" (далее- заказчик) при проведении открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО "Инсайт" по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в открытом аукционе, однако закупочной комиссией заявка ООО "Инсайт" была отклонена как не соответствующая требованиям п. 3.1.2. документации об открытом аукционе по причине того, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям документации. С данным решением заявитель не согласен.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что
участнику закупки - ООО "Инсайт" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям п.3.1.2 документации об аукционе: прикреплена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная участником закупки. В соответствии с п.31.2 документации об аукционе Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Наблюдательным советом ОАУ ДПО ЛИРО утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования"(ГАУДПО ЛО "ИРО") (утв. протоколом от 16.04.2014 N6) (далее - Положение о закупках).
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 03.11.2015 размещено извещение N 31502921417 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории и кровли административных зданий Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" (ГАУДПО ЛО "ИРО") и документация о проведении данного открытого аукциона.
27.11.2015 закупочной комиссией проводилось рассмотрение заявок, поступивших на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1 от 27.11.2015 заявка ООО "Инсайт" была признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям п.3.1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме N 8 (выписка из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям документации).
Пунктом 3.1.2 документации об аукционе установлены требования к составу заявки. Так, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в числе прочего, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников открытого аукциона, в том числе ООО "Инсайт".
В ходе анализа заявки заявителя Комиссией установлено, что в составе его заявки имеется выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.04.2014. Однако, как видно, срок ее получения не соответствует установленному в документации. Также в составе заявке заявителем представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 30.07.2015. Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная выписка заверена подписью генерального директора ООО "Инсайт" Триханова Р.А. и печатью данного общества.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в заявке ООО "Инсайт" отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, представление которой установлено п. 3.1.2 документации об аукционе.
В силу пп.4 п.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Таким образом, действия закупочной комиссии при отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе являются правомерными.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Инсайт" на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории и кровли административных зданий (извещение N31502921417) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 293/15 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016