Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 декабря 2015 г. N ЭА - 1275/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Армавирский дом ребенка" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318200054015000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация, в том числе описание объекта закупки, составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Армавирский дом ребенка" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318200054015000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 459 395,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описания объекта закупки" аукционной документации содержатся наименования и характеристики товаров, требуемых к поставке:
1. Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы,
2. Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина,
3. Динамометр электронный,
4. Угломер,
5. Концентратор кислорода,
6. Аппарат для вакуумного массажа,
7. Аппарат для тренировки аккомодации,
8. Офтальмоскоп для исследования глазного дна, а также для объективного определения рефракции методом скиаскопии,
9. Офтальмоскоп для исследования глазного дна.
Заказчиком при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, обозначения и терминология. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии документация содержит.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заявитель считает, что требования, предъявляемые к объекту закупки (по п.5 "Концентратор кислорода") в части диапазона концентрации кислорода на выходе от 87 до 95,5 %, нарушает требования действующего законодательства к медицинскому оборудованию (должно быть не менее 99,5%).
Все требования, предъявляемые в соответствии с законодательством РФ при закупке медицинского оборудования, Заказчиком установлены.
Требование о наличии Лицензии на осуществление деятельности по продаже медицинского оборудования Российским законодательством не установлено.
Кроме того, данное оборудование Заказчиком не планируется к использованию как лекарственное средство (производство лекарственного средства), а приобретается для проведения профилактических медицинских мероприятий.
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. обоснованной в части установления нестандартных требований.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Армавирский дом ребенка" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Армавирский дом ребенка" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2015 г. N ЭА - 1275/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016