Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2152/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: < "_" > Членов Комиссии: < "_" >
в присутствии представителя:
Министерства социального развития Оренбургской области - < "_" >
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен;
ИП Гончаров Д.В. - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства социального развития Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку легковых автотранспортных средств (номер извещения N 0153200000215017564), установила:
25.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства социального развития Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку легковых автотранспортных средств (извещение N 0153200000215017564), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как в ней при описании требования к товару материалу по позиции 1,3 не указаны единицы измерения; также в сведениях о товарах по позиции N 1,2,3,4 не указана формулировка "или эквивалент"; в извещении отсутствуют требования, которые Заказчик устанавливает в документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе; Заказчиком в документации указана противоречивая информация относительно платежных реквизитов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом указал, что ISOFIX - европейское наименование стандарта системы жесткого крепления детского автомобильного кресла к кузову машины. Международной организацией по стандартизации ISO 13216 указываются обязательные требования к системе крепления автокресла. ISOFIX не является товарным знаком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000215017564 и документация об электронном аукционе на поставку легковых автотранспортных средств (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 423 000,00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации, установила, что по позициям N 1, 3 "Легковое автотранспортное средство" Заказчиком указано: "Количество мест не менее 7. Количество дверей 5".
Проанализировав вышеуказанное положение аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы о наличии нарушения Закона о контрактной системе в части отсутствия единицы измерения находит несостоятельным.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что ISOFIX не является товарным знаком, довод жалобы Заявителя в части отсутствия по позициям N 1, 2, 3, 4 "Легковое транспортное средство" технического задания аукционной документации формулировки "или эквивалент", находит необоснованным.
В пункте 28, раздела 1.4 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Банковские реквизиты для перечисления денежных средств:
Получатель: Министерство социального развития Оренбургской области (л/c 043060160)
ИНН: 5612074110
КПП: 561201001
Банк получателя: Отделение Оренбург г. Оренбург
р/счет: 40201810300000100005
БИК: 045354001"
В извещение о проведении электронного аукциона в разделе платежные реквизиты для перечисления денежных средств указан номер расчетного счета: 40302810700004000024.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав сведения, указанные в пункте 28, раздела 1.4 информационной карты аукционной документации и в извещение о проведении электронного аукциона, выявила наличие противоречивой информации в части указания сведений о расчетных счетах.
В п. 14 проекта контракта на поставку легковых автотранспортных средств, указан номер расчетного счета: 4020181030000010005, что соответствует сведениям, указанным в извещение о проведении электронного аукциона.
В тоже время, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, оценивая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно требованиям пп. 6 п. 22, раздела 1.3 информационной карты аукционной документации, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должен содержаться документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и указанным в п. 34 настоящей документации, или копии этих документов - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В извещение о проведении электронного аукциона, в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано следующее: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав сведения, указанные в пп. 6 п. 22, раздела 1.3 информационной карты аукционной документации и в извещение о проведении электронного аукциона, приходит к выводу об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства социального развития Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку легковых автотранспортных средств (извещение N 0153200000215017564), частично обоснованной.
2. Признать Министерство социального развития Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Министерству социального развития Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии < "_" >
Члены комиссии < "_" >
< "_" >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2152/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016