Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N АП-05-07/23-2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Заместитель руководителя Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015, возбужденного 16 ноября 2015 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица - ООО "Новомосковская тепловая компания" (далее - ООО "НТК") (юридический адрес: Тульская область, г.Новомосковск, ул.Маяковского, д. 30, ИНН 7107516834, ОГРН 1097154013681) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015 представителя ООО "НТК", установил:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) ООО "НТК" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "НТК" утверждено общим собранием участников ООО "НТК" от 18.03.2015 г. N 2/15 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является, согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
01.10.2015 г. ООО "НТК" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса предложений на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение N 31502814334).
Предмет договора согласно извещению - поставка стабилизатора и диспергатора жёсткости воды.
Начальная (максимальная) цена договора - 565 000,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 15.10.2015 в 12 час. 00 мин.
В соответствии с частью 2 Положения о закупках "Основные понятия" одним из способов закупки является запрос предложений.
Согласно подпункту 7.3.2 пункта 7.3 "Запрос предложений и запрос цен (котировок)" Положения о закупках запрос предложений и запрос цен (котировок) проводятся в следующей последовательности: разработка закупочной документации, ее утверждение; предоставление закупочной документации участникам по их запросам: ее разъяснение или дополнение (при необходимости).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 6.4.3 пункта 6.4 "Общие требования к извещению о закупке и документации о закупке" Положения о закупках предусмотрена разработка закупочной документации и ее утверждение.
Подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 "Общие требования к извещению о закупке и документации о закупке" Положения о закупках установлено, что документация является приложением к извещению о проведении закупки, дополняет, уточняет и разъясняет его.
Согласно подпункту 7.3.5.2 Положения о закупках в запросе предложений, помимо обязательной (п. 6.4.2), должна содержаться следующая информация:
-описание потребностей в закупках, включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение, а при закупке работ - объем и место их выполнения; при закупке услуг - объем и место их оказания;
- критерии для оценки предложения (в порядке убывания значимости). Организатор закупки вправе указать точную относительную значимость каждого такого критерия;
- любые инструкции для подачи предложений, включая формат предоставления предложений, сроки и т.д.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований пунктов 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона и требований своего Положения о закупках не указал в закупочной документации на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение N 31502814334) ряд сведений, которые должны содержаться в документации о закупке:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Так как ООО "НТК" при проведении запроса предложений на право заключить договор на поставку стабилизатора и диспергатора жёсткости воды (извещение N 31502814334) не выполнило требований, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то вышеуказанными действиями юридическое лицо - ООО "НТК" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.
Из письменных объяснений от 19.11.2015 г. исх. N 4249 по делу об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015, представленных в Тульское УФАС России директором ООО "НТК" Сторожевым В.И. на определение о возбуждении дела об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015 и проведении административного расследования от 16 ноября 2015 года (исх. N 5/5522 от 16.11.2015 года) следует, что в составе закупочной документации Заказчиком были указаны основные требования, предъявляемые к данной закупке: предмет закупки, максимальная (начальная) цена, порядок формирования цены - с учетом доставки, место поставки, порядок приема заявок, сроки подачи заявок, место и дата рассмотрения заявок, перечень прилагаемых документов и т.д.
В закупочной документации было указано, что требования к участникам закупок, критерии, порядок оценки и пр. должны соответствовать ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "НТК".
Специфических требований к содержанию и оформлению заявки, а также к участникам данной закупки не предъявлялось.
Указывать отдельно требования к качеству и техническим характеристикам предмета закупки не представлялось целесообразным в связи с тем, что данная информация проистекает из самого названия продукции - стабилизатор и диспергатор жесткости воды - Гилуфер 422 (бочки по 250 кг).
Возможность поставки аналогов в рамках данной закупки не предусматривалась.
Таким образом, ООО "НТК" подтверждает факт отсутствия в закупочной документации ряд сведений, предусмотренных законодательством.
Время совершения правонарушения - 01.10.2015 г. в 14 часов 14 минут.
Место совершения правонарушения - Тульская область, г.Новомосковск, ул.Маяковского, д. 30.
Вина юридического лица - ООО "Новомосковская тепловая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо - ООО "Новомосковская тепловая компания";
- виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо - ООО "Новомосковская тепловая компания" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не имеются.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать юридическое лицо - ООО "Новомосковская тепловая компания" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10.12.2015 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП-05-07/23-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N АП-05-07/23-2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016