Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 декабря 2015 г. N 02/31893
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Балтийский завод-Судостроние" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
- - по доверенности;
ООО "Джет Систем РУ" (далее - Заявитель)
- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Джет Систем РУ" вх.N25511 от 30.11.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины гидроабразивной резки портального типа с ЧПУ (извещение N31502650072, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502650072 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины гидроабразивной резки портального типа с ЧПУ (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Балтийский завод-судостроние", утвержденным решением единственного участника ООО "Балтийский завод-судостроние" от 26 марта 2014 года N б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010690, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
41 560 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.08.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
31.08.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.10.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение N31502650072) заключен договор N114/Р-1947-2015 от 02 декабря 2015 года с победителем Закупки - ООО "Ватержет". Договор представлен в заседание Комиссии для обозрения.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов.
Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок участников Закупки, в порядке, который не установлен в Документации. Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно не произвела оценку по критерию "Опыт изготовления/поставки производителя предлагаемого ТМЦ продукции, аналогичной предмету закупки".
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/1422 от 02.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "Балтийский завод-Судостроние" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого Запроса предложений установлено п.6 Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние" (является неотъемлемой частью Положения о закупках). Порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений определен п.п. 6.1-6.5.15. Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние".
Для оценки заявок в п. 21 Информационной карты Документации закупки установлены следующие критерии:
Цена договора. Значимость критерия (Vц) 80%;
Опыт изготовления/поставки производителя предлагаемых ТМЦ, аналогичный предмету закупки за последние 3 года и текущий год (Далее критерий - "Опыт поставки"). Значимость критерия (Vу) 10%;
Срок поставки. Значимость критерия (Vо) 10%.
В соответствии с п.22 Информационной карты Документации, оценка по критерию "Опыт изготовления/поставки производителя предлагаемого ТМЦ продукции, аналогичной предмету закупки" производится в следующем порядке:
"БОi = Оi/ Оmax * 100 где:
БОi - оценка по критерию "опыт изготовления/поставки", баллы;
Оi - опыт изготовления/поставки, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента;
Omax - максимальный опыт изготовления/поставки из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт изготовления/поставки, аналогичный предмету закупки.
Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных претендентом в "Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" за последние 3(три) полных года и текущий год, в штуках произведенного, поставленного и введенного в эксплуатацию оборудования, аналогичного предмету закупки (с размерами стола для резки в диапазоне от 2000х2000мм до 4000х13000мм включительно)".
Таким образом, критерий "опыт поставки" должен оцениваться, исходя из сведений, заявленных претендентом в "Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (по форме 3 раздела 5 Документации), в штуках произведенного, поставленного и введенного в эксплуатацию оборудования, аналогичного предмету закупки (с размерами стола для резки в диапазоне от 2000х2000мм до 4000х13000 мм включительно).
Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров были представлены двумя участниками, допущенными до участия в Закупке.
Вместе с тем, как указано в протоколе заседания закупочной комиссии N480/1/5 от 12.11.2015 года, по критерию "Опыт поставки" участникам Закупки (ООО "Ватержет" и ООО "Джет Систем РУ") было присвоено "0" (ноль) баллов.
Организатор торгов в письменных возражениях на жалобу указал, что участники Закупки не подтвердили опыт производителя, требование о наличии которого установлено в пп. 1.12. п. 14 Информационной карты Документации, вследствие чего таким участникам было присвоено было присвоено "0" (ноль) баллов при проведении оценки по критерию "Опыт поставки".
В п.п. 1.12. п. 14 Информационной карты Документации указано, что в составе заявки на участие должна быть предоставлена справка о выполнении производителем предлагаемых ТМЦ аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему выполненных договоров изготовления/поставки по установленной в настоящей Документации форме за последние 3 года и текущий год с обязательным приложением подтверждающих документов (акт выполненных работ, акт пуско-наладки и/или иных документов, подтверждающих факт ввода поставленного оборудования в эксплуатацию).
Вместе с тем, в п.21 Информационной карты Документации установлено, что при оценке по критерию "Опыт поставки" используется опыт поставки участника (не обязательно производителя), указанный в "Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (по форме 3 раздела 5 Документации).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов при проведении Закупки, в нарушение нормы ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, необоснованно присвоила "0" (ноль) баллов участникам Закупки при проведении оценки по критерию "Опыт поставки", не используя для проведения оценки по данному критерию сведения об опыте, представленные такими участниками в "справках о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (по форме 3 раздела 5 Документации).
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как указано в письменном отзыве Организатора торгов, участники Закупки не подтвердили опыт производителя, требование, о наличии которого установлено в пп. 1.12. п. 14 Информационной карты Документации.
В соответствии с п.2.1 Документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае:
2.1.1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;
2.1.3 несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Таким образом, Организатор торгов, признав отсутствие подтвержденного опыта производителя или обнаружив недостоверные сведения, не должен был допускать участников участию в Закупке в соответствии с п.2.1 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, не представивших в составе заявок документы и сведения, предусмотренные пп.1.12. п.14 Информационной карты Документации.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Джет Систем РУ" вх.N25511 от 30.11.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины гидроабразивной резки портального типа с ЧПУ (извещение N31502650072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов и Заявителя, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние", нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, выразившееся:
- в необоснованном выставлении оценки "0" (ноль) баллов участникам Закупки при проведении оценки по критерию "Опыт поставки", не используя для проведения оценки по данному критерию сведения об опыте, представленные такими участниками в "справках о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (по форме 3 раздела 5 Документации);
- в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, не представивших в составе заявок документы и сведения, предусмотренные пп.1.12. п.14 Информационной карты Документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Джет Систем РУ" вх.N25511 от 30.11.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины гидроабразивной резки портального типа с ЧПУ (извещение N31502650072), обоснованной.
Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние", нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, выразившееся:
- в необоснованном выставлении оценки "0" (ноль) баллов участникам Закупки при проведении оценки по критерию "Опыт поставки", не используя для проведения оценки по данному критерию сведения об опыте, представленные такими участниками в "справках о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (по форме 3 раздела 5 Документации);
- в необоснованном допуске к участию в Закупке участников, не представивших в составе заявок документы и сведения, предусмотренные пп.1.12. п.14 Информационной карты Документации.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор N114/Р-1947-2015 от 02 декабря 2015 года с победителем Закупки - ООО "Ватержет".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 02/31893
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016