Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Зарипов А.К., Репин А.В, Тимербулатов Ф.Д, МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Кириллов Ю.А., Юферова А.А., ООО "Стандарт" - Валиев Р.Т. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Стандарт" (далее, заявитель) на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе N 8661622 "Поставка автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга санитарного транспорта".
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, так как в заявке на участие в аукционе содержались приказ о назначении директора ООО "Стандарт" и в представленном уставе предприятия содержаться сведения о лице действующем от имени предприятия. Кроме того информация о технических характеристиках продукции была полностью представлена в составе заявки в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Жалоба подана в соответствии с Закона о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте N 8661622 и в СМИ;
Копия заявки заказчика на разработку документации об аукционе;
Копия документации об аукционе с изменениями;
Копия проекта контракта;
Распечатка Интернет-страницы о приостановлении размещения заказа;
Журнал регистрации заявок;
Копии заявок участников размещения заказа;
Копия протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе N8661622/1/Аукцион от 24.04.2009 г.;
Копия протокола N8661622/2/Аукцион от 28.04.2009 г.;
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
23.03.2009 г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение N 8661622 о размещении заказа путем открытого аукциона "Поставка автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга санитарного транспорта". Организатором данного аукциона является МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе N8661622/1/Аукцион от 24.04.2009 г. ООО "Стандарт" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1,4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - "1. не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа; 2. заявка содержит неполный объем информации в части указания подробных технических характеристик, установленных документацией об аукционе, в связи с чем не представляется возможным оценить соответствие/ несоответствие предлагаемой Участником продукции предмету закупки, установленному в документации об аукционе". Вместе с тем, заявка данного участника не соответствовала и документации об аукционе Форма N3.
Согласно п.п.в п.1 ч. 3.2.1., а также п.9.1.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Кроме того, данное требование установлено п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В составе заявки ООО "Стандарт" содержится копия Приказа N10 "О кадрах" согласно которому, во исполнение решения учредителей от 5 июля 2007 г. приступить к обязанностям директора ООО "Стандарт" Валиеву Рустему Тимуровичу с 05.07.2007 г. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ в сведениях об учредителях отражена информация о двух учредителях ООО "Стандарт". Однако решение учредителей от 5 июля 2007 г. в составе заявки отсутствует.
В соответствии с п.п.а п.5.2.10. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в соответствии с п.3.2.1., а также в случае если в в составе заявки не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные п.9.1 документации об аукционе, либо представленные документы не подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
На рассмотрении жалобы представителем МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан пояснено, что ООО "Стандарт" не заполнено приложение N1, которое является неотъемлемой частью технического задания документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3.2.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по соответствующей форме, представленной в Разделе IV документации об аукционе.
В Разделе IV документации об аукционе формой согласно которой участник размещения заказа должен дать предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг является Форма N3.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в Форме N3 Раздела IV документации об аукционе отсутствуют требования указания каких-либо характеристик в соответствии с приложением N1 Технического задания Раздела VI документации об аукционе. Кроме того, таблица установленная в данной форме не содержит графы, где необходимо указать "наличие" функций и диапазон значений в соответствии с приложением N1 Технического задания Раздела VI документации об аукционе.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО "Стандарт" заполнило "Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" в соответствии с Формой N3 Раздела IV документации об аукционе, где указывается, что предлагаемая "автоматизированная система спутникового контроля и мониторинга санитарного транспорта" - соответствует, требованиям к качеству, указанному в техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе N861622 необоснованно отклонила заявку ООО "Стандарт", в части неполного указания информации подробных технических характеристик по Форме N3.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Стандарт" на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе N 8661622 "Поставка автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга санитарного транспорта" частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016