Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 мая 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "ЭМАС" - <_>
от заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области - <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЭМАС" на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭМАС" (далее также - заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее также - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
В жалобе заявитель указывает на следующее. Заказчик не указал конкретные объемы работ в техническом задании документации об аукционе, что противоречит Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и делает невозможным считать его влияющим на стоимость выполняемых работ в соответствии с разделом 1.4 (п. 1.4.4) документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу, пояснили, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки - его качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, определяющим соответствие поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе содержит необходимые для выполнения работ показатели в процентном соотношении и участник размещения заказа по техническому заданию может идентифицировать предмет размещения заказа. Кроме того, для формирования более детального и ясного представления о потребности заказчика участникам размещения заказа предоставлялась возможность двукратного посещения данного административного здания.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22. Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30 марта 2009 г.
Согласно протоколу N 03 от 21.04.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе обществу с ограниченной ответственностью "ЭМАС" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: копии учредительных документов участника размещения заказа. Согласно статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительными документами общества являются учредительный договор и устав. Учредительный договор ООО "ЭМАС" представлен не был. Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "ЭМАС" к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона указываются сведения, предусмотренные в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 указанного Федерального закона. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в извещении указывается предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В технической части документации об аукционе объем работ по большей части позиций указан в процентах, что не позволяет определить объем в других единицах измерения, обычно применяющихся между заказчиком и подрядчиком и использующихся в сметах. Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа сделать оптимальное предложение цены контракта. То есть фактически объем работ заказчиком указан не был. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭМАС" на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22 обоснованной в части неуказания объема выполняемых работ.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/33-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 05 мая 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 05 мая 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭМАС" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 19 мая 2009 г. (включительно) с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016