Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 827/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 827/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Техэксперт-Ока" (далее - заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0168200002415005888 на услуги по продлению доступа к электронной базе и сопровождение ранее установленной справочной системы БСС "Система Главбух" для нужд Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5 (начальная (максимальная) цена контракта - 423 360,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 30.11.2015 10 час. 10 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 8396 от 30.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Техэксперт-Ока" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением норм Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком неправомерно описан объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) БСС "Система Главбух" без возможности предоставления эквивалента.
Представитель ООО "Техэксперт-Ока" на заседании Комиссии 04.12.2015 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.12.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на то, что исходя из своих потребностей, заказчик может включить в документацию закупки технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг). При этом заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов "или эквивалент", если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами), которые являются объектом закупки, либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков.
На момент размещения извещения о закупке база данных БСС "Система Главбух" была приобретена ранее Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области сроком на 12 месяцев. В связи с истечением срока предоставления использования БСС "Система Главбух" возникла необходимость продления срока использования бухгалтерской справочной системы.
Товарный знак в данном случае не сопровождён словами "или эквивалент", поскольку предметом запроса котировок является не поставка товара, а оказание услуги, в связи с чем при описании объекта закупки было использовано указание на товарные знаки, так как не имеется другого способа обеспечения более точного и четкого описания характеристик объекта закупки, что допускается пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Наименование предмета закупки было заявлено исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.12.2015 г. поддержала доводы заказчика, отметив при этом, что действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 07.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002415005888 на услуги по продлению доступа к электронной базе и сопровождение ранее установленной справочной системы БСС "Система Главбух" для нужд Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5 (начальная (максимальная) цена контракта - 423 360,00 руб., дата подачи заявок на участие в запросе котировок - 30.11.2015 г. в 10:10).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2015 NП1 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 заявки, победителем запроса котировок признано ООО "СЕНСУМ-УЛЬЯНОВСК".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 8 раздела 1 "Объект закупки и условия контракта" документации объектом закупки являются услуги по предоставлению доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях БСС "Система Главбух", в том числе услуги по ее сопровождению для нужд Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5.
Объектом закупки запроса котировок N 0168200002415005888 является продление доступа к электронной базе и оказание услуг по сопровождению ранее установленной БСС "Система Главбух".
При этом, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области использует БСС "Система Главбух", что подтверждается копией ранее заключенного государственного контракта N14-145/10 от 14.10.2014 г. на поставку справочной системы БСС "Система Главбух".
Учитывая изложенное, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, осуществлялась закупка для обновления ранее установленной справочной системы БСС "Система Главбух", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Техэксперт -Ока" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 827/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016