Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 10 декабря 2015 г. N 06-04/15-134
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 25.11.2015 г. постановлением Мурманского транспортного прокурора старшим советником юстиции <> в отношении должностного лица - заместителя начальника Мурманской таможни по работе с кадрами, исполняющего в период с 12.01.2015 по 04.02.2015 обязанности по должности заместителя начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению <>
при участии: <> (представлен паспорт <>), представителя прокуратуры - старшего помощника Мурманского транспортного прокурора младшего советника юстиции <> (удостоверение ТО N14 от 21.02.2014 г.), установил:
По результатам проведения запроса котировок (извещение об осуществлении закупки N0349100003814000039) Мурманской таможней 11.06.2014 г. с ООО "Урал-Пресс Регион" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N 14937/14/2 (далее - Контракт) на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий во 2-ом полугодии 2014 года.
После заключения Контракта Мурманской таможней в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о Контракте под реестровой записью N 0349100003814000030.
В соответствии с пунктом 1 Контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по подписке и доставке периодических печатных изданий во 2-ом полугодии 2014 года в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется оплатить и принять эти услуги.
Согласно пункту 1.2 Контракта срок оказания услуг по доставке Исполнителем периодических печатных изданий Заказчику по указанным им в Спецификации адресам: с 01.07.2014 по 31.12.2014. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами актов выполненных работ.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 83 849,20 рублей.
Заказчик оплачивает счет на условиях 100% предоплаты (пункт 2.2 Контракта).
Из раздела 4 Контракта "Порядок сдачи-приемки услуг" следует, что сдача результатов услуг Исполнителем и их приемки Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется Актом выполненных услуг, подписываемом сторонами; исполнитель ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Заказчику Акт выполненных услуг на каталожную стоимость периодических печатных изданий и стоимость доставки периодических печатных изданий и счет фактуру; заказчик рассматривает акт выполненных услуг на каталожную стоимость периодических печатных изданий в течение 3-х рабочих дней с момента его получения от Исполнителя и возвращает надлежаще оформленным Исполнителю.
Согласно пункту 10.1 Контракт действует с момента заключения и по 31.12.2014.
Платежным поручением от 30.06.2014 N719438 Исполнителю Мурманской таможней произведена 100% предоплата по Контракту на сумму 83 849 рублей 20 копеек.
Приказом начальника Мурманской таможни от 08.12.2014 N 1590 создана приемочная комиссия для приемки услуг по контракту от 11.06.2014 N 14937/14/2.
Оказанные за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года услуги по контракту от 11.06.2014 N14937/14/2 приняты приемочной комиссией Мурманской таможни по отдельному этапу контракта, то есть за каждый месяц, о чем 09.12.2014 составлены 5 актов приемки услуг, утвержденные заказчиком в лице начальника Мурманской таможни.
Услуги, оказанные по контракту от 11.06.2014 N14937/14/2 в декабре 2014 года, приняты приемочной комиссией Мурманской таможни 20.01.2015, о чем составлен акт приемки услуг от 20.01.2015, утвержденный заказчиком в лице начальника Мурманской таможни.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ единая информационная система содержит, в том числе: реестр контрактов, заключенных заказчиками; отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ).
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта
Поскольку по результатам исполнения отдельного этапа контракта от 11.06.2014 N14937/14/2, а именно по результатам приемки услуг, оказанных в декабре 2014 года, приемочной комиссией 20.01.2015 подписан акт о приемки услуг, отчет об исполнении отдельного этапа контракта от 11.06.2014 N14937/14/2 подлежал размещению в единой информационной системе не позднее 30.01.2015 года.
В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 3 Положения, отчет об исполнении контракта от 11.06.2014 N14937/14/2 размещен в единой информационной системе только 19.02.2015 г.
Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, ул. Горького, д. 15.
Время совершения административного правонарушения: 31.01.2015 г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, установленным для размещения отчета об исполнении контракта).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заместитель начальника Мурманской таможни по работе с кадрами <> исполняющий в период с 12.01.2015 по 04.02.2015 обязанности по должности заместителя начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в несвоевременном размещении в единой информационной системе отчета об исполнении контракта.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ФТС России от 08.05.2009 N1091-к на должность заместителя начальника Мурманской таможни по работе с кадрами назначен <>
В соответствии с приказом начальника Мурманской таможни от 24.12.2014 N 2382-км "Об исполнении обязанностей" в связи с убытием в отпуск <> исполнение должностных обязанностей по должности заместителя начальника таможни по тыловому обеспечению возложено с 12.01.2015 по 04.02.2015 на заместителя начальника таможни по работе с кадрами <>
Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом начальника Северо-Западного таможенного управления от 14.11.2014 N02-20/38, заместитель начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению является должностным лицом Мурманской таможни. В целях реализации функций, возложенных на таможню, заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению обязан, в том числе: организовывать и контролировать работу по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд (пункт 26 Должностной инструкции); контролировать обеспечение технического сопровождения заключенных контрактов (договоров), выполнение сроков и условий поставки продукции, качество поставляемой продукции, качество поставляемой продукции, проверка ее соответствия государственным стандартам, договорным условиям и обязательствам (пункт 27 Должностной инструкции); обеспечивать соблюдение требований законодательства, регламентирующего процедуру закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд (пункт 28 Должностной инструкции).
Следовательно, <> являясь должностным лицом Мурманской таможни, ответственным за обеспечение соблюдения требований законодательства, регламентирующего процедуру закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, при реализации таможней полномочий в рассматриваемой сфере, был обязан организовать и проконтролировать своевременное, то есть в срок до 30.01.2015 размещение Мурманской таможней в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении отдельного этапа государственного контракта от 11.06.2014 N14937/14/2, в части оказания по данному контракту услуг в декабре 2014 года.
Вместе с тем, данные служебные обязанности <> надлежащим образом исполнены не были, вследствие чего, отчет, содержащий информацию об исполнении отдельного этапа государственного контракта от 11.06.2014 N 14937/14/2, в части оказания услуг по данному контракту в декабре 2014 года, был размещен Мурманской таможней в единой информационной системе только 19.02.2015 года, то есть в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1093.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены требования к исполнению контракта.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица - заместителя начальника Мурманской таможни по работе с кадрами <> исполнявшего в период с 12.01.2015 по 04.02.2015 обязанности по должности заместителя начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение явился лично.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя начальника Мурманской таможни по работе с кадрами, исполняющего в период с 12.01.2015 по 04.02.2015 обязанности по должности заместителя начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению, <> виновным в нарушении требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе отчета об исполнении государственного контракта N 14937/14/2 (реестровый номер записи 0349100003814000030).
2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - заместителя начальника Мурманской таможни по работе с кадрами, исполняющего в период с 12.01.2015 по 04.02.2015 обязанности по должности заместителя начальника Мурманской таможни по тыловому обеспечению, <> административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 декабря 2015 г. N 06-04/15-134
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016