Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "ТексИнж" (далее-Заявитель, Общество): <_>
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее-Заказчик): <_>
Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее-Уполномоченный орган): <_> установила:
30 ноября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ТексИнж" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на работы по установке детских игровых элементов (извещение N0133300001715000982).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ООО "ТексИнж" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ТексИнж".
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке, в связи с тем, что указанный в заявке показатель "высота бортиков горки" по товару "Горка" был указан не в соответствии с ГОСТ Р 52168-2012. Однако, Заказчиком требование о необходимости соответствия товара "Горка" техническим регламентам, стандартам и иным документам, предусмотренным законодательством РФ, в том числе ГОСТ Р 52168-2012, не установлено.
Кроме того, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе ограничиваться лишь формальным указанием на необоснованную причину отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки с указанием положений документации об аукционе, которым заявка не соответствует и с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют положениям документации.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
В части III "Описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона было предусмотрено, что показатели по товарам в заявке участника закупки не должны противоречить требованиям государственных стандартов. В заявке Общества показатель "высота бортиков горки" - 120 мм по товару "Горка" был указан не в соответствии с ГОСТ Р 52168-2012 для выбранного участником закупки показателя "высота свободного падения" - 2300 мм. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям документации о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133300001715000982 о проведении электронного аукциона на работы по установке детских игровых элементов.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 20.11.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ТексИнж") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):
- показатель "Высота бортиков горки 120 мм" товара "Горка", содержащийся в п. 3 по адресу: г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 9 первой части заявки участника электронного аукциона, не соответствует требованиям, установленным п. 3 по адресу: г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 9 раздела 2 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: значение показателя "Высота бортиков горки" для выбранного участником аукциона показателя "Высота свободного падения стартового участка 2300 мм" в соответствии с ГОСТ Р 52168-2012 должно быть не менее 150 мм".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 22 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в п. 6 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации указано, что описание объекта закупки содержится в части III "Описание объекта закупки" документации.
Согласно части III "Описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона, требования к товарам, используемым при выполнении работ, размещены отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru и являются неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе. Все показатели по товарам должны быть конкретными и входить в установленные диапазоны, но не противоречить требованиям действующих государственных стандартов, которые приняты в целях повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов, с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; обеспечения конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг), содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". В случае, если характеристика товара включает несколько показателей, сведения о товаре в заявке участника должны соответствовать установленным в документации требованиям по каждому из показателей.
Так в п. 3 "Технические характеристики товаров на установку игровых элементов по адресу г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 9", прикреплены отдельном файлом на официальном сайте РФ установлены требования к товару "Горка", в том числе, такие как: высота бортиков горки не менее 100 мм_ высота свободного падения стартового участка не должна превышать 2500 мм.
В первой части заявки ООО "ТексИнж" по данной позиции указало: высота бортиков горки 120 мм_ высота свободного падения стартового участка 2300 мм (п. 3 по адресу: г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д.9 первой части заявки).
Требования к товару "Горка" регламентируются ГОСТ Р 52168-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2012 N 334-ст).
Согласно данному ГОСТУ высота бортиков горки определяется по таблице:
-------------------------------------T------------------------------ -------
| Высота свободного падения | Высота бортика p, не менее |
+------------------------------------+------------------------------ ------+
| Не более 1200 | 100 |
+------------------------------------+------------------------------ ------+
| От 1200 до 2500 | 150 |
+------------------------------------+------------------------------ ------+
| Более 2500 <1> | 500 |
+------------------------------------+------------------------------ ------+
| <1> В том числе для горок, доступных всем возрастным группам детей. |
L------------------------------------------------------------------- -------
Таким образом, для высоты свободного падения горки 2300 мм, высота бортика горки должна составлять не менее 150 мм, тогда как в заявке ООО "ТексИнж" указано 120 мм.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, каким документом руководствовалось Общество при подготовке своей заявки на участие в закупке, представитель ООО "ТексИнж" затруднился ответить.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что информация, представленная в заявке ООО "ТексИнж", не соответствовала требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона. Следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе ООО "ТексИнж" в допуске к участию в закупке, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 содержит всю необходимую информацию, указанную в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТексИнж" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на работы по установке детских игровых элементов (извещение N0133300001715000982) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016