Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 8 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО "Уралпроектмонтаж"
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО "Новитех"
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО "Профмастер"
- Мухаметяров Артур Минибаевич установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. N 4080) поступила жалоба от ООО "Уралпроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза".
- 05.05.2009 года (вх. N 4083) поступила жалоба от ЗАО "Профмастер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза".
- 05.05.2009 года (вх. N 4084) поступила жалоба от ЗАО "Новитех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза".
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. N 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза".
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009 г. было размещено извещение N 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО "Уралпроектмонтаж" в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО "Новитех" - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО "Профмастер" - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009 г. на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО "Уралпроектмонтаж", ЗАО "Новитех" и ЗАО "Профмастер" к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралпроектмонтаж" (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Новитех" (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО "Профмастер" (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа N 8771077 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения N ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.1 Отменить протокол "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" N 8771077 от 27.04.2009 г.
1.2 Отменить протокол "Проведения открытого аукциона" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза" N 8771077 от 27.04.2009 г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016