Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2067/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Энергостроймонтаж" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Энергостроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006), установила:
06 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергостроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как в ней не содержится сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ; конкурсная документация не содержит информацию о полигоне (объекте) для вывоза мусора; дата начала предоставления разъяснений конкурсной документации установлена Заказчиком с нарушением требований ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе; отсутствует информация о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Заказчика осуществлять приемку работ ежемесячно, указывать информацию о полигоне (объекте) для вывоза мусора. Сведения о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения заявок на участие в конкурсе указаны пункте 12.1 конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.10.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 592 108,00 рублей.
Документация о проведении открытого конкурса утверждена Заказчиком.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 4.1 проекта контракта, срок выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта в течение 9 (девяти) месяцев. Выводы Заявителя, о том, что Заказчиком не определены этапы выполнения работ, и оплаты выполненных работ, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельными, нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.
В силу пункта 6.1.8 проекта контракта, подрядчик обязан: обеспечивать на строящемся Объекте в течение срока действия настоящего Контракта общественный порядок; содержание строящегося Объекта в надлежащем санитарном состоянии (уборка прилегающей к Объекту территории и вывоз мусора), а также прилегающей непосредственно к ней территории.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав вышеуказанное положение проекта контракта, нарушений Закона о контрактной системе не выявила.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В силу ч.ч. 7,8 вышеуказанной нормы, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно конкурсной документации, дата начала опубликования разъяснений конкурсной документации 16.10.2015 года. Дата и время начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.10.2015 года.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений положений п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12.1 конкурсной документации, в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о наличии в конкурсной документации нарушения в части отсутствия информации о возможности предоставления банковской гарантии, в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе не нашел своего подтверждения. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергостроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2067/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016