Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 6 мая 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В жалобах заявители указали, что при проведении вышеуказанного запроса котировок котировочной комиссией государственного заказчика их котировочные заявки были неправомерно отклонены в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, государственным заказчиком является СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново", а не Департамент Смоленской области по образованию и науке, как было указано в отклоненных заявках.
Однако в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте www.gz.smolensk.ru, заказчиком указан именно Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 45 94-ФЗ приложенный к извещению о проведении запроса котировок примерный образец контракта на поставку товаров не соответствует предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении запроса котировок и не является проектом контракта.
На основании вышеизложенного заявители просили проверить законность действий котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заявителей А.Г. Гашин, В.В. Василенок и Д.В. Собчук изложенные в жалобах доводы поддержали, просили рассмотреть жалобы по существу и отменить данный запрос котировок.
Представитель ответчика Суханова Л.А. пояснила, что комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положениями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Суханова Л.А. подтвердила, что в образце котировочной заявки, размещенном на официальном сайте, заказчиком ошибочно был указан Департамент Смоленской области по образованию и науке. Однако, по её словам, в извещении, размещенном на том же сайте, было указано, что заказчиком является СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново". Принимая во внимание, что в котировочных заявках ООО "Паритет-Смоленск", ООО "Мегаполис-Строй", ООО "Программируемая Логика" заказчиком указан Департамент Смоленской области по образованию и науке, тогда как фактически заказчиком является СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново", комиссия приняла решение отклонить котировочные заявки участников размещения заказа, в которых был неверно указан заказчик.
Суханова Л.А. признала, что при размещении на официальном сайте проекта государственного контракта совершена ошибка, вместо него размещены примерные формы государственных контрактов.
Другой представитель ответчика Бабичева Л.И. пояснила, что у СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" нет опыта работы по размещению заказов, данный запрос котировок училищем проводился впервые. При этом в качестве образцов использовались документы Департамента Смоленской области по образованию и науке. В результате по недосмотру в размещенной на сайте форме котировочной заявки заказчиком ошибочно вместо училища указан департамент.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком - СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке радиоканальной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, с выходом тревожного сигнала на станцию мониторинга ГУ МЧС по Смоленской области и руководителю объекта для СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" было осуществлено путем проведения запроса котировок на сумму 500 тыс. руб., что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно размещенному на официальном сайте для размещения заказов для государственных нужд Смоленской области www.gz.smolensk.ru названному извещением сообщению о проведении запроса котировок государственным заказчиком является СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново".
Однако в размещенной на том же сайте форме котировочной заявки в качестве заказчика указан Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Данное обстоятельство нарушает требования пункта 3 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, и ввело в заблуждение ряд участников размещения заказа, которые подготовили свои котировочные заявки в точном соответствии с образцом формы заявки, размещенном на сайте.
В соответствии с требованиями статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия государственного заказчика при рассмотрении котировочных заявок участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, руководствуясь частью 3 указанной статьи закона, отклонила заявки, которые, по мнению комиссии, не соответствовали таким требованиям. В частности, были отклонены заявки, в которых заказчиком вместо СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" был указан Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Котировочная комиссия заказчика ошибочно приняла за извещение о проведении запроса котировок только размещенное на сайте сообщение, и рассматривала заявки на соответствие требованиям, указанным в этом сообщении.
Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, форма котировочной заявки является неотъемлемой составной частью извещения о проведении запроса котировок и, следовательно, одним из требований, установленных заказчиком в данном извещении. При этом она не должна противоречить пункту 1 статьи 43 указанного закона (сведения о наименовании заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика).
При рассмотрении котировочных заявок котировочной комиссией не принят во внимание тот факт, что участниками размещения заказа, чьи заявки были отклонены, наименование заказчика было неверно указано из-за ошибки, допущенной заказчиком при размещении на официальном сайте формы котировочной заявки.
Отклонение котировочных заявок участников размещения заказа, составленных в точном соответствии с формой, определенной заказчиком, по мотиву их несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, подавших эти заявки.
В сложившейся ситуации Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что котировочная комиссия государственного заказчика не имела права отклонять заявки участников размещения заказа в связи с тем, что в них заказчиком вместо СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" указан Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Кроме того, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком на официальном сайте вместо проекта контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого запроса котировок, размещены утвержденные распоряжением Губернатора Смоленской области от 18.09.2008 N 1177-р/адм.:
- Примерная форма государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд Смоленской области;
- Примерная форма государственного контракта на возмездное оказание услуг для государственных нужд Смоленской области;
- Примерная форма государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд Смоленской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ООО "Паритет-Смоленск", ООО "Мегаполис-Строй", ООО "Программируемая Логика" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика, нарушения пункта 3 статьи 43, частей 1 и 2 статьи 45, части 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново", котировочной комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 20-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
06 мая 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 06.05.2009 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии, государственному заказчику - СОГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Сафоново" устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 6 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016