Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2110/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N1 им. П. И. Чайковского" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915001009), установила:
18 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила по подведомственности жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N1 им. П. И. Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915001009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, так как на официальном сайте содержится информация о проведении аукциона в электронной форме с таким же наименованием, начальной (максимальной) ценой контракта; Заказчиком указаны противоречивые сведения относительно размера начальной (максимальной) цены контракта; в техническом задании содержится недостоверные единицы измерения, а также указаны наименования материала без применения слов "или эквивалент".
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915001009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5060259,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части наличия на официальном сайте аналогичной закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, так как извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915000786) было размещено 28.08.2015 года. Указанный аукцион был признан несостоявшимся. Заказчик 20.11.2015 г. опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915001009) повторно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно сведениям, указанным в разделе 5 "Обоснование начальной максимальной цены контракта" аукционной документации, стоимость работ составляет 5 060 826,00 рублей.
Согласно локально-сметному расчету 02-01-02 сметная стоимость работ составляет 5 060 259,00 рублей.
Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации противоречивые сведения в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В тоже время, учитывая пояснения представителя Уполномоченного органа, о том, что в данном случае была допущена техническая ошибка и в аукционную документации в данной части были внесены изменения 20.11.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации по позиции "Грунтовка ГФ-021" установлено следующее требование: "адгезия пленки, б".
Учитывая, что единицей измерения адгезии пленки являются баллы, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в указанной части находит необоснованной.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа огнезащитный состав "Файрекс-400" не является товарным знаком, доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N1 им. П. И. Чайковского" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Собрание офицерское", расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО "Детская музыкальная школа N1 им. П.И. Чайковского" (номер извещения N 0153300066915001009), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N1 им. П. И. Чайковского" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская музыкальная школа N1 им. П. И. Чайковского" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2110/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016