Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 14 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии). установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение от ООО "Башмебель-плюс" (450026, г. Уфа, ул. Трамвайная, 2) на действия заказчика в лице Отдел образования администрации МР Хайбулинский район РБ (453800, РБ, Хайбулинский район, с. Акъяр, пр. Салавата Юлаева 20/1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N на право заключения государственных контрактов "На поставку ученической мебели".
По мнению заявителя, заказчик Отдел образования администрации МР Хайбулинский район РБ нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как вместо проведения размещения заказа путем проведения аукциона заказчик провел процедуру размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Комиссией проанализированы представленные материалы на соответствие требованиям Закона о размещении заказов. Установлено следующее:
Жалоба ООО "Башмебель-плюс" не содержит в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов указания на размещаемый заказ (нет N заказа).
В соответствии с ч. 3 ст. 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В жалобе заявителя, поданной представителем участника размещения заказа не приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Таким образом, согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не содержит сведений предусмотренных ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Вместе с тем, проанализировав представленные ООО "Башмебель-плюс" материалы Башкортостанское УФАС России усматривает со стороны заказчика Отдела образования администрации МР Хайбулинский район РБ наличие признаков административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона
Согласно п.2 Указа президента Российской Федерации N 224 от 03.03.1998 г. "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" в целях преодоления разобщенности государственных органов в предупреждении, своевременном выявление и пресечении правонарушений в сфере экономики федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Центральный банк Российской Федерации и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обязаны незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере экономики.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Возвратить ООО "Башмебель-плюс" (450026, г. Уфа, ул. Трамвайная, 2) жалобу на действия заказчика Отдел образования администрации МР Хайбулинский район РБ (453800, РБ, Хайбулинский район, с. Акъяр, пр. Салавата Юлаева 20/1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N на право заключения государственных контрактов "На поставку ученической мебели".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016