Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 14 мая 2009 г. N 16
Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 14 мая 2009 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев дело от 06.04.2009 N 16/02 по признакам нарушения Знаменским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России проверило на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции решение Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 сентября 2005 года N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления разных ставок налога для участников рынка розничной реализации лекарственными средствами в сельских поселениях.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающегося в принятии акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
На рассмотрении дела присутствовал представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области - начальник организационного отдела Знаменского районного Совета народных депутатов <> действующая на основании доверенности (доверенность от 29.04.2009 N 46).
Представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области сообщил, что нарушение признаёт, допущенное нарушение будет устранено.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области принял решение от 22 сентября 2005 года N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
В положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" пунктом 2 "Базовая доходность, определяемая пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируется (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2" участникам одного и того же товарного рынка "реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях" установлены различные корректирующие коэффициенты К2, а именно:
в строке п.п. 6.2 для деятельности "лекарственные препараты и изделия медицинского назначения", осуществляемой в сельских поселениях, установлен корректирующий коэффициент К2 = 0,35;
в строке п.п. 6.4 для деятельности "реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах", также осуществляемой в сельских поселениях, становлен корректирующий коэффициент К2 = 0,005.
Решением Знаменского райсовета от 22 сентября 2005 года N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" предоставлено незаконное преимущество хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских ФАПах, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в тех же сельских поселениях.
Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских фельдшерско-акушерских пунктах более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, поскольку для них установлен более низкий налог на вменённый доход.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Установление участникам одного товарного рынка различных коэффициентов для исчисления налога при осуществлении одного и того же вида деятельности может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.
На время принятия решения Знаменского райсовета от 22 сентября 2005 года N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" действовал Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Согласно статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам местного самоуправления также запрещалось принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе было запрещено необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Таким образом, Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, вступившего в законную силу с 26.10.2006, и установил различные условия налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 22.09.2005 N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Петровского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
2. Выдать предписание Знаменскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 16/02
14 мая 2009 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 14 мая 2009 года по делу N 16/02 от 06.04.2009 о нарушении Знаменским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Знаменскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области в срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии решения от 22.09.2005 N 148 "О Положении "О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", а именно:
1) установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности "реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения" для сельских поселений свыше 300 жителей;
2) установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности "реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения" для сельских поселений менее 300 жителей.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 8 июня 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 мая 2009 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016