Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 14 мая 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "Премиум Профи" - <_>.;
от заказчика - ФГУК "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Профи" на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Премиум Профи" (далее также - заявитель) на действия государственного заказчика - федерального государственного учреждения культуры "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" (далее также - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю "Горе от ума".
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок N 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО "Премиум Профи" поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций - металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю "Горе от ума". Извещение о проведении открытого конкурса N 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ N 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса N 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок - цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых - цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Премиум-Профи" на действия государственного заказчика - федерального государственного учреждения культуры "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю "Горе от ума" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016