Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 мая 2009 г. N 08-01-126
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ЗАО "Амтел-Связь" - <_> (по доверенности);
заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области - <_> (по доверенности); <_> (по доверенности); <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Амтел-Связь" на действия комиссии по размещению заказов отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи, извещение N 090323/002598/40, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Амтел-Связь" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи, извещение N 090323/002598/40. Начальная (максимальная) цена контракта 1189000 рублей.
ЗАО "Амтел-Связь" обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по причине непредставления в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации" По мнению ЗАО "Амтел-Связь" услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не входят в предмет данного конкурса.
На жалобу ЗАО "Амтел-Связь" поступило возражение от отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором указано следующее.
В п.3.1.1 технических требований к оказанию услуг связи конкурсной документации указано, что должны быть обеспечены следующие характеристики для спутниковой резервной линии доступа до оборудования пользователя, в ВЧС передается трафик следующих типов (по степени приоритетности), а именно, Real-time - трафик приложений реального времени (голос/видео), критичный к потерям пакетов, задержкам и колебаниям задержки. Таким образом, по мнению отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области в предмет данного конкурса включены услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, следовательно, в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена лицензия на "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации"
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. б) п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса. В то же время, согласно п.1 ч.1 ст11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом данного конкурса является оказание услуг связи. В соответствии со ст.29 Федерального закона N126-ФЗ "О связи" от. 07.07.2003 г. деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно п.п.14, 15 "Перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи", утвержденного Постановлением Правительства РФ 18.02.2005 г. N87 в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи вносятся услуги по передачи данных для целей передачи голосовой информации.
Однако, конкурсная документация не содержит требований о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе лицензий на право осуществления видов деятельности, являющихся предметом данного конкурса.
Как указано в п.3.1.1 технических требований к оказанию услуг связи данной конкурсной документации должны быть обеспечены следующие характеристики для спутниковой резервной линии доступа до оборудования пользователя, в ВЧС передается трафик следующих типов (по степени приоритетности), а именно, Real-time - трафик приложений реального времени (голос/видео), критичный к потерям пакетов, задержкам и колебаниям задержки. ЗАО "Амтел-Связь" не предоставило доказательств того, что на оказание данных услуг лицензия на "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации" не требуется. Таким образом, подателем жалобы не доказано документально, что в предмет данного конкурса не включены услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.04.2009 г. N090323/002598/40/2 заявка ЗАО "Амтел-Связь" не допущена до участия в конкурсе по причине не предоставления в составе заявки копии лицензии на "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации"
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Амтел-Связь" на действия комиссии по размещению заказов отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи, извещение N 090323/002598/40, не обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данная конкурсная заявка законно не допущена до участия в конкурсе, в тоже время, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствие в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе лицензий на право осуществления видов деятельности, являющихся предметом данного конкурса нарушает требования действующего законодательства РФ о размещении заказов, а именно, п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ, кроме того, отсутствие в конкурсной документации данного требования ввело в заблуждение ЗАО "Амтел-Связь" относительно состава документов, представляемых участником размещения заказа в составе своей заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2009 г. N 08-01-126
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016