Резолютивная часть решения оглашена "08" декабря 2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
рассмотрев дело N 649/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034215000073 Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения по ул. Новостройка район Черкасов Камень в г.Киселевске, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
01.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила ООО РСК "Европа" (вх. N 8137 от 01.12.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству", нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300034215000073 Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения по ул. Новостройка район Черкасов Камень в г.Киселевске.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ отклонила его заявку, хотя она полностью соответствовала требованиям технического задания аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339300034215000073 Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения по ул. Новостройка район Черкасов Камень в г.Киселевске и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 г. было рассмотрено 2 (две) заявки участников закупки, допущена до участия в настоящем аукционе 1 (одна) заявка участника аукциона порядковый номер 1, заявка ООО РСК "Европа" (порядковый номер 2) признана противоречащей требованиям аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ в связи с непредставлением характеристик о конкретных показателях используемого товара.
Протоколом рассмотрения единственной заявки от 27.11.2015 г. заявка ООО "СибСтройСервис" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, а именно в связи с отсутствием необходимой информации, предусмотренной статьей 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставлением недостоверной информации об используемых материалах.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки ООО РСК "Европа" (порядковый номер 2) не соответствует требованиям п. 12 "Материалы, используемые при выполнении работ" Технического задания аукционной документации, поскольку заявка участника не содержит сведений об используемых материалах и их характеристиках. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с "Техническим заданием" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Описание товара (материала), используемого участником закупки при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала).
При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии" и т.п. Перечисление марок или типов товара через ", " - запятую означает, что при производстве работ используются все из перечисленных марок (типов) товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждой марки (типа) материала. Союз "или" используется как знак альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "либо это, либо то".
При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Отклонение заявки данного участника Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующим требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО РСК "Европа" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034215000073 Определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения по ул. Новостройка район Черкасов Камень в г.Киселевске необоснованной.
Производство по делу N 649/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
А.А.Коломиец
Е.Р. Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/12387 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016