Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 5 мая 2009 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев при участии директора ООО "Гурман" Сергушева Дмитрия Валерьевича материалы дела, полученные в результате проверки деятельности ООО "Гурман", проведенной 06.04.2009 года сотрудником УБППРИАЗ УВД по Мурманской области, в отношении должностного лица директора ООО "Гурман" Сергушева Дмитрия Валерьевича, установил:
Старшим инспектором УБППРИАЗ УВД по Мурманской области капитаном милиции Ярковец А.А. 06.04.2009 г. года по поступившей информации от граждан о нарушении законодательства о рекламе алкогольной и табачной продукции в кафе-баре "Трактир "Стопка", была проведена проверка деятельности ООО "Гурман".
В ходе проверки выявлены нарушения рекламного законодательства.
В зале для обслуживания посетителей на столах были размещены рекламные таблички.
Табличка, рекламирующая водку "Светлая голова" выполнены из картона в виде двухсторонней сборной конструкции, с изображением бутылки водки "Светлая голова". Надпись на одной из сторон - "Самый стильный продукт 2007 года! Уникальность водки "Светлая голова. Премиум" обеспечена использованием при ее изготовлении природной воды, из подземных источников, прошедшей угольно-серебряную фильтрацию. Серебряная вода в сочетании с лучшими российскими спиртами доводят вкус и чистоту водки до совершенства. Светлая голова всем нужна. Цена 50г-75 руб."
Надпись на второй стороне рекламной таблички - "Самый стильный продукт 2007 года! В процессе производства водки "Светлая голова золотая. Премиум" применяется дополнительная "золотая фильтрация" (через фильтры с золотыми нитями). Натуральные природные добавки - специально отобранный мед, цветки липы и золотой корень радиолы розовой - придают водке утонченный аромат и гармоничный вкус. Светлая голова всем нужна. Цена 50г-175 руб."
На рекламной табличке с обеих сторон изображен - диплом "Стиль года 2007" и медаль "Дегустационный конкурс prod expo 2008".
Согласно требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Требуемая Законом предупредительная надпись отсутствует на обеих сторонах рекламной таблички водок "Светлая голова".
Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной, Федеральным законом о рекламе не регулируется.
Пункты 12, 13 части 2 "Правил оказания услуг общественного питания", утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 в части 19 "Правил продажи отдельных видов товаров" определяет, что в ценнике на реализуемые товары указывается: наименования товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника или прейскуранта.
Вышеназванная табличка является не ценником, а рекламой так как в ней отсутствует подпись материально ответственного лица и печать организации и она доводит до потребителя информацию, которая не является обязательной для раскрытия и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - водке "Светлая голова". Реклама распространялась 06.04.2009 г. на столах в зале для обслуживания посетителей кафе-бара "Трактир "Стопка" по адресу г. Мурманск, ул. Ленина102.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Заслушав объяснения и исследовав представленные материалы, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании статьи 38 Закона ответственность за нарушение указанных норм Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является директор ООО "Гурман" Сергушев Дмитрий Валерьевич.
В нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе Сергушев Дмитрий допустил размещение на столиках в зале для обслуживания посетителей кафе-бара "Стопка", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Ленина102, рекламных табличек водки "Светлая голова" без предупредительных надписей.
Объяснения Сергушева Д.В. учтены при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ, нарушение должностным лицом, законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, устранение нарушения - рекламные таблички сняты), руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
За нарушение части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на Сергушева Дмитрия Валерьевича штраф в размере 8 000 (восьми) тысяч рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления С. А. Чеченин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016