Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 24 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля, товарных и финансовых рынков Бубенцова Л.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,
рассмотрев дело N 047-09/03 АЗ, возбужденного по признакам нарушения Федеральным государственным образовательным учреждением Высшего профессионального образования "Орловский государственный институт искусств и культуры" (далее - Институт) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителя Института - начальника отдела государственных закупок Института Дерябиной Ж.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 13.03.2009 (вх. N 1451) поступила жалоба ООО "Орловское строительное управление - 2" (далее - ООО "ОСУ-2") на действия Единой комиссии Института при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Института, расположенного по адресу: 302020 г. Орёл ул. Лескова, 15 - помещения: архив N 1, N 2 (3-й этаж), аудитории NN 65, 110, 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 125А, 133, гримерный класс, студия звукозаписи; правая часть здания: коридор 2-го этажа, коридор 3-го этажа (далее - аукцион).
При рассмотрении указанной жалобы, было установлено, что 11.03.2009 Единой комиссией Института при рассмотрении заявок на участие в аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ОСУ-2" по следующим основаниям: в аукционной заявке не содержалось документов, подтверждающих полномочия директора и их срок действий (отсутствуют копии устава и срочного трудового договора); нет решения учредителя и доверенности на совершение крупной сделки; локальные сметы на объемы работ не подписаны директором; до проведения аукциона, в аукционной документации уже указана цена выполняемых работ и приложен расчет стоимости материалов.
Согласно пункту 4 части 1, части 2 статьи 12, части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов") участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона "О размещении заказов" случаев не допускается.
В аукционной документации не содержалось обязательного требования представить копию устава и срочного трудового договора; решения учредителя и доверенности на совершение крупной сделки; локальные сметы; цену выполняемых работ и стоимости материалов. Таким образом, ООО "ОСУ-2" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 1.4 Устава, Институт осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на закупки товаров, выполнению работ и оказания услуг для государственных нужд.
Институтом Приказами от 24.02.2006 N 60 "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23.10.2007 N 456 "Об изменении состава единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для государственных нужд" создана Единая комиссия и определены ее функции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Следовательно, Институт своими действиями, а именно неправомерным отклонением заявки на участие в аукционе ООО "ОСУ-2", создал преимущественные условия ООО "Стройжилтехно", которое было признано победителем в аукционе.
Представитель Института в своих пояснениях на заседании Комиссии признала нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении аукциона.
2. Выдать ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
С.С. Чириков
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 047-09/03 АЗ
24.04.2009 г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля, товарных и финансовых рынков Бубенцова Л.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") на основании решения от 24.04.2009 по делу N 047-09/03 АЗ о нарушении ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" пункта 2 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: проводить аналогичные торги (аукционы) в соответствии с требованиями Закона "О защите конкуренции".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 июня 2009 года.
Председатель Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
С.С. Чириков
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 24 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016