Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1942/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Лаборатория Наносемантика": <> (по доверенности от 19.11.2015 N 15/04), <> (по доверенности от 17.11.2015 N 15/01),
от заказчика - ПАО "Мосэнергосбыт": <> (по доверенности от 15.09.2015 N 91-09-615),
от ООО "Интер РАО - Центр управления закупками": <> (по доверенности от 06.04.2015 N ДО/2015/22),
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Наносемантика" на действия заказчика - ПАО "Мосэнергосбыт" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение программного продукта "Виртуальный консультант" и его комплексное сопровождение (реестровый N 31502768732),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория Наносемантика" (далее - Заявитель) на заказчика - ПАО "Мосэнергосбыт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение программного продукта "Виртуальный консультант" и его комплексное сопровождение (реестровый N 31502768732) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном признании заявки участника ООО "ЦРТ-инновации" соответствующей требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Мосэнергосбыт" (далее - Положение о закупках).
17.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 355 700,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 17.09.2015 дата окончания подачи заявок - 28.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 28.09.2015, дата подведения итогов - 31.10.2015.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениям на участие в Закупке от 28.09.2015 N 7341/ОЗП-ПВК на участие в Закупке подано две заявки: ООО "ЦРТ-инновации" (срок оказания услуг: начало оказания услуг - 15.10.2015, окончание оказания услуг - 10.12.2015), ООО "Лаборатория Наносемантика" (срок оказания услуг: начало оказания услуг - 01.12.2015, окончание разработки программного продукта "Виртуальный консультант" - 25.03.2016, окончание периода комплексного сопровождения программного продукта "Виртуальный консультант" - 25.03.2017).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Закупке и выбору победителя Закупки от 06.11.2015 N 7341/ОЗП-ПВП, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке и признать предложение ООО "ЦРТ-инновации" соответствующим условиям Закупки. Победителем Закупки признано ООО "ЦРТ-инновации".
Заявитель утверждает, что решение о признании заявки ООО "ЦРТ-инновации" соответствующей требованиям Закупочной документации неправомерно, так как в нарушение Закупочной документации, данным обществом был предложен срок исполнения договора - менее 1 года.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Комиссия установила, что согласно пункту 2.2 Технического задания Закупочной документации срок выполнения работ на создание системы "Виртуальный консультант" должен составлять не более 6 (шесть) месяцев с момента подписания договора. Комплексное сопровождение проекта устанавливается 1 год с момента релиза "Виртуального консультанта" на сайте.
Таким образом, предмет Закупки включает в себя два самостоятельных этапа (создание программного продукта и его сопровождение в период опытной эксплуатации), которые характеризуются четко определенными сроками.
Согласно пункту 6.2.1 Закупочной документации к заявке участника должен прилагаться календарный план по Форме 6 (приложение N 5 к письму о форме подаче оферты).
В пункте 10.6.2 Закупочной документации приведена инструкция по заполнению календарного плана. В данном календарном плане приводятся объем, расчетные сроки поставки товаров/выполнения всех видов работ/оказания услуг в рамках договора.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦРТ-инновации", признанный победителем Закупки, в своем предложении указал срок создания системы "Виртуальный консультант" - 8 недель с момента подписания договора (Форма N 6 - Календарный план). Срок комплексного сопровождения проекта составил 1 год (Форма N 3 - Коммерческое предложение).
Таким образом, сроки разработки и сопровождения программного обеспечения (предмета Закупки) предложенные ООО "ЦРТ-инновации" соответствуют требованиям Закупочной документации, что свидетельствует о правомерности допуска данного участника к участию в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 N ИШ/46351.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1942/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016