Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 декабря 2015 г. N 02/31639
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов),
от ООО "Комис" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N25388 от 27.11.2015) ООО "Комис" на действия организатора торгов ПАО "Ростелеком" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот N2) (извещение N31502780229, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502780229 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком", протокол от 11.06.2015 г. N50, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 7 771 808,81 руб. Лот N2 - 2 334 156,74 руб. Лот N3 - 9 451 842,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.10.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.11.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении Закупки по Лоту N2 допущено нарушение, выразившиеся в предъявлении к закупаемым согласно предмету Закупки светильникам требований, которые невозможно выполнить при изготовлении одного светильника.
Также Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО "Комис" от участия в Закупке по Лоту N2 согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия).
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1419 от 02.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1.4 Технического задания в составе Закупочной документации (далее - Техническое задание) установлены следующие характеристики светильников:
Тип существующего Характеристики светодиодного аналога
светильника
ЛПО 4х18 Мощность светильника, Вт Не более 32
Световой поток, лм Не менее 3600
Напряжение питания Диапазон: от 176 до 264
переменного тока, В
Частота, Гц Диапазон: 50 _10 %
Корпус Корпус светильника: цельнометалли-ческий, покрытый порошковой краской. Блок питания установлен внутри и окрашен в белый цвет.
Защитное стекло Взрывобезопасное, рассеивающее
Источник питания Наличие гальванической развязки
(драйвер) в обслуживаемых изделиях. Защита от импульсных помех согласно ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) до 2 кВ.
Коэффициент Не менее 0,95
мощности (cos )
Степень защиты по Не менее IP30
IEC 60529 (DIN40050,
Класс защиты от I
поражения электри-
ческим током по ГОСТ
12.2.007.0-75
Климатическое УХЛ 4
исполнение по ГОСТ
15150-69
Цветовая Диапазон не менее 4000 не более 5000
температура, К
Температура Диапазон от -10 до +40
эксплуатации, °С
Диаграмма светового Д (косинусная).
распределения
Система крепления Универсальная - встраиваемый (монтируемый) в потолок типа Армстронг. Накладной (на любую ровную поверхность).
Габариты, ДШВ, мм Не более 595х595х60
Вторичная оптика Отсутствует.
(линзы)
Световой поток Не менее 4 950
светодиодов, лм
Количество диодов, шт. Не менее 56
Коэффициент Не более 0,1
пульсаций светового
потока, %
Техническая Предложения должны сопровождаться
документация копией технической документации
производителя светодиодов.
Гарантия на изделие, Не менее 5
лет
ШИМ-вход для Опционально
управления
светильником
Масса, кг Не более 3
Термозащита Есть
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений N31502780229 по лоту N2 от 25.11.2015 г. из восьми заявок на участие в Закупке допущено к участию семь заявок.
Исходя из изложенного, а также ввиду того, Заявитель в заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смог предоставить какие-либо документы или сведения, которые свидетельствовали бы о невозможности соблюдения перечисленных в п. 1.4 Технического задания условий при изготовлении светильников, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не подтвержденным, вследствие чего по первому доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 31 Информационной карты в составе Закупочной документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, случаях:
а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 14 раздела II "Информационная карта" Документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;
г) применение предложенного в Заявке коэффициента снижения, приведёт к превышению начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений N31502780229 по лоту N2 от 25.11.2015 г. заявка ООО "Комис" была признана не соответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена со следующим пояснением:
- предоставленные образцы светильников отвечают требованиям, установленным в п. 1.4.1 Технического задания (показатель светового потока менее 3600 лм).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "Комис", установила, что предложенные Заявителем светильники не соответствовали требованиям Технического задания в части указанной в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений N31502780229 по лоту N2 от 25.11.2015 г. характеристики.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает отклонение заявки ООО "Комис" правомерным и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.
4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следуя п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно представленным Организатором торгов документам, в ходе проведения Закупки был проведен этап оценки качества светильников, по результатам которых были составлены Протоколы оценки качества светодиодного светильника по процедуре закупки N31502780229 по лоту N2, согласно которым Организатором торгов была проведена оценка качества изготовления по критериям "Качество сборки корпуса", "Качество внутреннего монтажа", "Блок питания" и "Рассеиватель" с составлением протоколов по каждому из участников Закупки, где представленным образцам светильников присваивались оценки "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" по указанным критериям.
Вместе с тем, Закупочная документация не содержит порядка проведения этапа оценки качества светильников, Организатором торгов не установлены условия и последствия проведения указанного этапа, состав комиссии, градация присваиваемых оценок и их значение для принятия решения о допуске заявок участников Закупки.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации сведений о порядке проведения этапа оценки качества светильников, нарушения требований ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 14 Информационной карты в составе Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки является наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх.N25388 от 27.11.2015) ООО "Комис" на действия организатора торгов ПАО "Ростелеком" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот N2) (извещение N31502780229), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО "Ростелеком" нарушение п.п. 1, 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N25388 от 27.11.2015) ООО "Комис" на действия организатора торгов ПАО "Ростелеком" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот N2) (извещение N31502780229) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ПАО "Ростелеком" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот N2) (извещение N31502780229) нарушения:
- п. 1. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неуказания в Закупочной документации сведений об условиях и порядке проведения этапа оценки качества светильников, поставляемых по предмету Закупки;
- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки.
3. Не выдавать Организатору торгов ПАО "Ростелеком" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот N2) (извещение N31502780229) в связи с тем, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции среди участников Закупки, а также не послужили основаниями для неправомерного отклонения заявок участников Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2015 г. N 02/31639
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016