Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 18 мая 2009 г. N 12/04
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 18 мая 2009 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.;
члены Комиссии:
- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Плотников С.Ю.;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.,
рассмотрев дело N 12/04 от 03.04.2009, возбужденное по признакам нарушения ТнВ "Сыр Стародубский" (243240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Краснооктябрьская, д.115) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
При рассмотрении материалов обращения Общественной организации защиты прав потребителей г. Тамбова "Голос потребителя" Тамбовское УФАС России установило, что реализованный 11.11.2008 в гипермаркете "Магнит" (ЗАО "Тандер") г. Тамбова сыр "Российский Новый", произведённый ТнВ "Сыр Стародубский" 22.10.2008, не соответствовал указанной на этикетке информации по массовой доле жира.
По данному факту было возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представитель ТнВ "Сыр Стародубский" заведующая лабораторией <> (доверенность от 26.04.2009 N 82);
- представитель ФГУ "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации" заместитель начальника отдела экспертизы и метрологического обеспечения производства <> (доверенность от 04.05.2009 N 85).
Представитель Общественной организации защиты прав потребителей г.Тамбова "Голос потребителя" на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
На рассмотрении дела представитель ТнВ "Сыр Стародубский" пояснил, что несоответствие указанной на этикете информации о массовой доле жира в размере 50,0% действительному значению показателя в 42,3% произошло по причине недостаточного производственного контроля. В результате чего этикетками сыра "Российский новый" был промаркирован сыр, изготовленный с меньшей массовой долей жира. В настоящее время на предприятии усилен контроль отгружаемой продукции, лица, ответственные за реализацию готовой продукции, материально наказаны.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу испытаний от 18.11.2008 N 2014, составленному ФГУ "Тамбовский ЦСМ", на этикетке сыра "Российский новый", произведённого ТнВ "Сыр Стародубский" 22.10.2008 и реализованного 11.11.2008 в гипермаркете "Магнит" (ЗАО "Тандер") г. Тамбов, была указана массовая доля жира 50,0%. Действительная массовая доля жира, установленная в ходе испытаний физико-химических показателей (массовой доли жира, массовой доли влаги, массовой доли поваренной соли), составила 42,3%.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ТнВ "Сыр Стародубский" осуществило маркировку сыра с массовой долей жира 42,3%, как сыр с массовой долей жира 50,0% - "Российский Новый".
Таким образом, ТнВ "Сыр Стародубский" указало на этикетке сыра название и потребительские характеристики сыра "Российский Новый", которые не соответствуют действительности, что обеспечило или могло обеспечить ТнВ "Сыр Стародубский" конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности на товарном рынке молочных продуктов.
Статьей 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлены требования, предъявляемые к контролю качества пищевых продуктов.
Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что изготовитель обязан проверить качество каждой партии пищевых продуктов и передать покупателю удостоверение качества. ТнВ "Сыр Стародубский" обязано контролировать массовую долю жира в производимом сыре и установить действительное значение массовой доли жира, в том числе при производстве сыра 22.10.2008, который был ошибочно маркирован как сыр "Российский Новый" по ТУ 9225-005-00432076 с массовой долей жира 50,0%.
Однако данное требование не было соблюдено, удостоверение качества было изготовлено без осуществления контроля пищевой ценности продукта, что является нарушением Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". В результате чего на рынок был поставлен иной сыр в отличие от маркировки и меньшей жирностью, в отличие от заявленной.
ТнВ "Сыр Стародубский" ввело покупателя в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара (сыра).
Частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано определение недобросовестной конкуренции - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).
Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области считает, что ТнВ "Сыр Стародубский" допустило недобросовестную конкуренцию посредством введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара при реализации сыра "Российский Новый" производства 22.10.2008, чем нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 мая 2009 г. N 12/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016