Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 13 мая 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "Технокон" - исполнительного директора Демша Ю.А.;
- муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии - заведующего отделом по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 1150-летию основания Великого Новгорода Орлова В.Н.; главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода Трофименко М.В.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Технокон" на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 N 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, установила:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
06.05.2009 года вх. N 2089 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Технокон" - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 N 872 рз (далее - конкурсная комиссия), - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного муниципального заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику - Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 1520/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое и муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - и его конкурсной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО "Технокон" в срок, установленный извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса - до 10 часов 00 минут 30 апреля 2009 года, подало заявку на участие в нём.
На ряду с ООО "Технокон" заявки на участие в конкурсе подали также ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть". По результатам рассмотрения заявок данные участники размещения заказа были признаны участниками конкурса и допущены к участию в нём. При этом, по мнению ООО "Технокон", заявки данных участников содержали недостоверные сведения по подкритерию "а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода" критерия оценки заявок "Квалификация участника конкурса". Так, в заявках ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" по указанному подкритерию содержалась информация о том, что количество участий каждого из них в конкурсах по данной тематике в период 2008-2009 гг. составляет 6. Вместе с тем, по данным Интернет-статистики, за указанный период времени в Великом Новгороде не проводилось такого количества конкурсов по данной тематике. В конкурсах, которые проводились в Великом Новгороде на праздничное оформление Великого Новгорода в период 2008-2009 гг. данные компании участия не принимали. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отказать ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" в допуске к участию в конкурсе. Несмотря на это один из участников, представивший, по мнению ООО "Технокон", указанные недостоверные сведения - ООО "НПК Электросеть" - признан победителем конкурса.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО "Технокон" - просит признать в действиях Администрации Великого Новгорода и её конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов; направить Администрации Великого Новгорода предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов; пересмотреть результаты конкурса; приостановить размещение рассматриваемого муниципального заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Технокон" доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу. Доводы представителей муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии, изложенные в возражениях, а также данные ими при рассмотрении Жалобы, сводятся к следующему.
В соответствии с конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса одним из подкритериев оценки заявок участников по критерию "Квалификация участника конкурса" являлось количество случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода. При этом нигде в конкурсной документации не оговорено, что имеются ввиду случаи участия в конкурсах, проводившихся только Администрацией Великого Новгорода. Т.е. участники могли представить по данному подкритерию также сведения об участии в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами. Кроме того, требование о подтверждении участниками размещения заказа количества случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода в конкурсной документации также отсутствует. Следовательно, законные основания для отказа в допуске ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" к участию в рассматриваемом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.
Внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса была проведена в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа - ООО "Технокон" - на действия муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода - и Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 N 872 рз - при размещении ими муниципального заказа путём проведения данного открытого конкурса. Результата проведённой внеплановой проверки отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 13 мая 2009 года, принятом по результатам рассмотрения указанной жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
19.03.2009 муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - в официальном печатном издании для размещения информации о размещении муниципальных заказов - газете "Новгород" N 11 и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода для размещения информации о размещении муниципальных заказов по адресу: www.adm.nov.ru было размещено извещение о начале размещения муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее также - открытый конкурс). В тот же день на указанном официальном сайте по адресу: www.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе) и порядке, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсную документацию дважды вносились изменения, которые также были опубликованы в газете "Новгород" N 13 от 02.04.2009 и N 14 от 09.04.2009 и размещены на сайте по вышеуказанному адресу. Доказательства надлежащего размещения извещения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса, а также внесённых в конкурсную документацию изменений, имеются в представленных муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - материалах.
В соответствии с Конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципального заказа на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, утверждённой заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Поповой О.Б (далее - конкурсная документация) одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являлась "Квалификация участника конкурса", который в качестве одного из подкритериев включал такой, как "а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода". При этом нигде в конкурсной документации как-либо не было оговорено, что по данному подкритерию необходимо представить именно количество случаев участия участника в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода.
ООО "Технокон" (податель Жалобы) в срок и порядке, предусмотренные извещением и конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса, подало заявку на участие в нём, что подтверждается Протоколом заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009. Наряду с ООО "Технокон" заявки на участие в конкурсе в числе прочих подали также ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть", что также подтверждается указанным протоколом.
В заявке ООО "Технокон" по подкритерию "а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода" критерия "Квалификация участника конкурса" была указана цифра 1, а в заявках ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" по данному подкритерию была указана цифра 6.
Как следует из Протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009, ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками
При установленной в конкурсной документации формулировке подкритерия "а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода" критерия "Квалификация участника конкурса" при отсутствии в ней (конкурсной документации) каких-либо оговорок, указывающих, что по данному подкритерию участнику необходимо представить именно количество случаев его участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода, у конкурсной комиссией не было законных оснований усомниться в достоверности представленных ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" сведений по данному подкритерию в количестве 6, поскольку сформулированная подобным образом конкурсная документация позволяла представить по данному подкритерию сведения об участии участника в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами, которых могло быть и более.
Таким образом, основания для применения конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" положений статьи 12 Закона о размещении заказов в данном случае отсутствовали, а ООО "Компания Омега" и ООО "НПК Электросеть" допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками обоснованно.
Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - ООО "Технокон" - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 N 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялось 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016