Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 декабря 2015 г. N 02/31522
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей АО "СПб ЭС" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "СУ71" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СУ71" (вх.N25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение N 31502907436, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
08 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502907436 о проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СПб ЭС" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 947 592,14 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.11.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.11.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, отдел конкурсных процедур |
2. Доводы жалобы:
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки допущено нарушение, выразившееся в неразмещении в составе Закупочной документации объектных и локальных смет N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06, упомянутых в приложении к Закупочной документации "Расчет предельной цены лота" в таблице в строках 1, 2, 5, 6.
Заявитель полагает, что Организатор закупки при организации и проведении Закупки неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также услуги по поставке оборудования.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/1395 от 30 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен договор подряда от 27.11.2015 г. N37, заключенный Организатором закупки с ООО "Электромонтаж 54" по результатам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В отношении первого довода жалобы Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с п. 4.6 Закупочной документации Организатор закупки указал, что расчет предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений опубликован в электронном виде на официальном сайте РФ: www.zakupki.gov.ru.
В составе документов, опубликованных на Официальном сайте, содержится файл "расчет предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений" (далее - Расчет).
В содержании указанного Расчета Организатором закупки приводятся ссылки на объектные и локальные сметы N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06, при этом самих упомянутых смет в самом файле Расчета, а также среди иных опубликованных файлов Закупочной документации Организатором закупки не приложено.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки вследствие неразмещения в составе Закупочной документации смет N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06, упомянутых в Расчете, не был соблюден принцип информационной открытости закупки по причине того, что ссылка на указанные в Расчете сметы N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06 свидетельствует о факте отсутствия значительной доли информативной составляющей в содержании Расчета, а сами сметы N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06, на основании имеющейся отсылки на них в Расчете, должны быть расценены как составляющая часть Расчета, исходя из чего по первому доводу жалобы усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 ЗаконаN223-ФЗ.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из содержания п. 3 извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47.
Вместе с тем, Приложением N1 к Закупочной документации (далее - Техническое задание) Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:
I. Проектно-изыскательские работы:
1. Объем работ:
Выполнить полный комплекс проектно-изыскательских работ в соответствии с Техническим заданием N465-15/тз от 20.08.2015:
проектирование строительства:
двух КЛ 10 кВ (будут работать на напряжение 6 кВ) от РТП ООО "Баутек СПб" по адресу: наб. Обводного канала, д. 74, до РТП Заявителя по адресу: г. СПб., Загородный пр., д.47, ориентировочной длиной трассы 1800 м.
трубки ЗПТ-40 для перспективной прокладки ВОЛС по трассе КЛ-6 кВ, ориентировочной длиной трассы 1800 м.
Примечание:
1) марку и сечение проектируемых КЛ 10 (6) кВ определить проектом.
2) номера ячеек в РТП 6/0,4 кВ ООО "Баутек СПб" по адресу: наб. Обводного канала, д. 74, РТП 6/0,4 кВ Заявителя уточнить при проектировании.
3) предусмотреть переход Обводного канала через Рузовский мост или переходом методом горизонтально направленного бурения.
2. Требования к производству работ и составу документации:
2.1. Сбор исходных данных и инженерные изыскания:
предусмотреть выполнение инженерно-геодезических изысканий;
предусмотреть выполнение инженерно-геологических изысканий;
предусмотреть выполнение инженерно-экологических изысканий;
до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком состав инженерных изысканий;
Утверждаемая часть проекта:
разработать и согласовать с Заказчиком структурную схему электроснабжения;
представить на рассмотрение и согласование Заказчику трассу прокладки КЛ в
М 1:2000;
по факту согласования трассы прокладки КЛ в М 1:2000 ОПС КГА, согласовать объем инженерных изысканий с Заказчиком;
2.3. Состав документации:
предусмотреть разработку раздела "Проект технологического регламента обращения со строительными отходами" (ТРО)
предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком стадийность проектирования и состав документации;
2.4. Проектирование, согласование и передача документации Заказчику:
предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с перечислением всех необходимых к получению согласований заинтересованных организаций и владельцев земельных участков и указанием фактических сроков выполнения всех этапов проектирования и согласования;
ежемесячно предоставлять АО "СПб ЭС" отчет о ходе выполнения этапов проектирования и получения согласований в соответствии с графиком;
получить все необходимые согласования заинтересованных организаций, владельцев территорий и инженерных коммуникаций, позволяющие выполнять строительно-монтажные работы без дополнительных согласований проектной и рабочей документации;
согласовать документацию с АО "СПб ЭС" в полном объёме;
документацию предоставить в АО "СПб ЭС" в 4-х оригинальных экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде (графические материалы в формате Autodesk AutoCAD (.dwg) с дублированием в Adobe Acrobat (.pdf), текстовые материалы в формате MS Word (.docx), MS Excel (.xlsx),
Adobe Acrobat (.pdf)).
II. Строительно-монтажные работы:
1. Объем работ:
Выполнить поставку оборудования и материалов, полный комплекс строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работ по благоустройству в соответствии с документацией, разработанной по разделу I:
2. Требования к производству работ:
2.1. Подготовительные работы:
для предоставления в составе документации на открытие ордера ГАТИ: Разработать и согласовать в установленном порядке Технологический регламент обращения со строительными отходами в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (проект ТРО входит в состав проектной документации), получить порубочный билет и, при выполнении работ в зоне ограничений КГИОП - разрешение на право выполнения на объекте культурного наследия строительно-монтажных работ.
разработать и согласовать в установленном порядке схему организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с указанием фактических сроков выполнения всех этапов работ.
2.2. Поставка и монтаж оборудования; поставка кабельной продукции, прокладка КЛ:
в процессе выполнения работ своевременно организовывать выезд на объект и приемку выполненных работ представителями Заказчика согласно Приказу о назначении ответственных лиц (геодезические работы, СМР, освидетельствование скрытых работ и фиксация объемов) с обязательным внесением соответствующих записей в Общий журнал работ.
по завершении этапов работ своевременно передавать исполнительную документацию на рассмотрение и подписание представителям Заказчика.
на всех этапах работ должно производиться геодезическое сопровождение строительства с поэтапным составлением геодезических исполнительных схем и актов, в том числе сличительных ведомостей и своевременным их предоставлением на рассмотрение и утверждение Заказчику.
2.3. Пусконаладочные работы:
выполнить полный комплекс испытаний КЛ.
3. Ввод объекта в эксплуатацию:
3.1. Сдача результатов работ рабочей комиссии и ввод в эксплуатацию объекта:
по завершении полного комплекса работ предъявить электроустановку представителям Дирекции по строительству, Управлению развития сетей СНН, РЭС "Центр" АО "СПб ЭС"
организовать приемку законченных строительством объектов рабочей комиссией, назначенной Приказом АО "СПб ЭС"
предъявить электроустановку инспектору СЗУ Ростехнадзора, получить Разрешение СЗУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
3.2. Передача технической документации:
передать на рассмотрение и утверждение Заказчику полный комплект исполнительной документации по законченному строительством объекту, включая технический отчет по испытаниям, сертификаты на использованные материалы, оформленную в установленном порядке;
после подписания документации, передать её в АО "СПб ЭС" в 4-х экземплярах и в 1-м экземпляре в электронном виде.
3.3. Сдача результатов инженерно-геодезических изысканий:
выполненную в полном объеме контрольно-исполнительную съемку завершенных строительством объектов (чертежи, технический отчет, сличительную ведомость, подписанные геодезические схемы и акты) предоставить на согласование в Отдел линейных сооружений АО "СПб ЭС"
по факту согласования Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" направить КИС в Геолого-Геодезический отдел Комитета по градостроительству и архитектуре для получения подтверждения о занесении результатов изысканий в Фонд ГГО КГА;
технический отчет с материалами КИС, согласованные Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" и учтенные ГГО КГА передать Заказчику в 3-х экземплярах.
4. Этап завершения строительства:
4.1. Работы по благоустройству:
после проведения земляных работ в соответствии с проектом, выполнить работы по благоустройству в агротехнический период, установленный Правительством Санкт-Петербурга;
сдать результаты работ по благоустройству эксплуатирующим организациям Комитета по благоустройству и собственникам земельных участков с подписанием и предоставлением в АО "СПб ЭС" соответствующих актов;
4.2. Закрытие Технологического регламента обращения со строительными отходами:
предъявить Заказчику справки сдачи-приемки (утилизации) строительных отходов и справку о закрытии технологического регламента по обращению со строительными отходами.
4.3. Закрытие разрешения КГИОП:
в случае выполнения работ в зоне ограничений КГИОП - предоставить Заказчику справку о сдаче выполненных работ представителям КГИОП.
Согласно пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Участник должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе заверенные Участником копии действующих свидетельств о допуске к определённому виду или видам работ, выданные членам саморегулируемой организации (далее - СРО)
- о допуске для выполнения проектирования
- о допуске для выполнения инженерных изысканий
- о допуске для выполнения строительно-монтажных работ (включая работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), с перечнем видов работ, позволяющим выполнять работы в соответствии с предметом запроса предложений.
Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Таким образом, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также услуг по поставке оборудования, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как было указано выше, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47.
При этом, как указывалось, согласно Техническому заданию, Организатором закупки определен перечень работ по предмету Закупки.
Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение N31502907436), Организатором закупки работы и услуги по предмету Закупки отнесены к следующему видам деятельности:
- классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
- классификация по ОКВЭД - 45 Строительство.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение N31502907436), нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу ООО "СУ71" (вх.N25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение N 31502907436), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "СПб ЭС" нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" (вх.N25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение N 31502907436) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение N 31502907436) нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное в результате неразмещения в Закупочной документации объектных и локальных смет N01-01, N05-06-01, N12-01, N12-06, ссылка на которые содержится в "Расчете предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений", опубликованным в составе Закупочной документации;
- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также услуг по поставке оборудования;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение N 31502907436).
3. Не выдавать организатору закупки АО "СПб ЭС" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок N49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение N 31502907436) по причине наличия договора подряда от 27.11.2015 г. N37, заключенного Организатором закупки с ООО "Электромонтаж 54" по результатам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 02/31522
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016