Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 октября 2015 г. N 52-08/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии:
члены Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело N 52-08/2015 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения на L-радио Челябинск (FM 104,9) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг "Стоматология Белый кит" без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического о распространении на L-радио Челябинск (FM 104,9) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг "Стоматология Белый кит", в которой, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.
Челябинское УФАС России запросило у радиостанции L-радио Челябинск сведения по факту размещения рекламного ролика медицинских услуг "Стоматология Белый кит" в эфире L-радио Челябинск (FM 104,9).
Деятельность радиовещения на частоте FM 104,9 осуществляет ИП <_> которым представлены документы, из которых следует, что между ИП <_> и ООО "Белый кит" заключен договор на размещение рекламы от 29.05.2015. Согласно эфирной справке и медиаплану радиоролик с рекламой медицинских услуг "Стоматология Белый кит" выходил в эфир L-радио Челябинск (FM 104,9) в период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года и с 04 июня 2015 по 20 июня 2015 года, сценарий данного аудиоролика с текстом: "Июньская цена на имплантацию под ключ_Имеются противопоказания_" подписан ИП <_>
Также ИП <_> представлен информационный носитель (лазерный диск) с аудиозаписью эфиров за период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года и с 04 июня 2015 по 20 июня 2015 года, подтверждающий выход радиоролик с рекламой медицинских услуг "Стоматология Белый кит".
В ходе осмотра представленного информационного носителя установлено, что в период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года в эфире L-радио (Челябинск) транслировалась реклама медицинских услуг "Стоматология Белый кит" с текстом: "_установите имплантат по самой выгодной цене_" без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста. Согласно эфирной справке, представленной ИП <_> данная реклама выходила в эфир L-радио (Челябинск) с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года. Информация о наличии противопоказаний и необходимости обращения к специалисту в рекламе отсутствует.
Представитель ООО "Белый кит" пояснил, что аудиоролик разработан ИП <_> что следует из содержания поручения от 03.05.2015 N3, ответственность за надлежащее содержание рекламы "Стоматология Белый кит", размещенной в эфире L-радио (Челябинск) несет также ИП <_> согласно договору на организацию размещения рекламы от 28.01.2015.
Рекламоизготовителем указанной рекламы является ИП <_> что следует из представленного договора на оказание возмездных услуг от 23.04.2015 N 44/МЗ. ИП <_> пояснения по факту размещения рекламы медицинских услуг без предупреждения не представила, явку представителя на заседании Комиссии не обеспечила.
На заседании Комиссии ИП <_> пояснил, что торговая марка "Белый кит" согласно представленным документам принадлежит ИП <_> в целях ее продвижения он поручил ООО "Белый кит" изготовить и разместить аудиоролик "Стоматология Белый кит". Текст рекламной информации был изготовлен по поручению ИП <_> и сведения о наличии противопоказаний и необходимости обращения к специалисту не указаны в связи с незнанием отдельных требований Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.
В период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года в эфире L-радио Челябинск размещалась реклама "Стоматология Белый кит", в которой присутствуют сведения: "_установите имплантат по самой выгодной цене_". В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг необходимости получения консультации специалиста.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Поскольку в рекламе отсутствует указанное предупреждение, то данная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе". Текст рекламной информации подготовлен и согласован по поручению ИП <_>
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <_> что следует из пункта 1.1. договора на организацию размещения рекламы от 28.01.2015, согласно которому ООО "Белый кит" по поручению ИП <_> заключает договоры об оказании рекламных услуг на рекламу, продвигающую торговую марку "Белый кит", принадлежащую ИП <_> на основании свидетельства на товарный знак N 278486 и переданную ООО "Белый кит" во временное возмездное пользование на основании договора коммерческой концессии (франчайзинга) от 23.10.2013 N 7/10. Также в материалы дела представлена копия поручения от 03.05.2015 N 3, согласно которой ИП <_> поручает ООО "Белый кит" заключить договор на изготовление и размещение рекламных материалов, в том числе на L-радио Челябинск.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг "Стоматология Белый кит" является ИП <_> что подтверждается пунктом 1.1. договора на размещение рекламы от 29.05.2015, в соответствии с которым ИП <_> принимает обязательство осуществить размещение рекламной аудиоинформации ООО "Белый кит" в эфире электронного средства массовой информации (радиостанция L-радио, 104,9 FM).
Аудиоролик с рекламой медицинских услуг изготовлен ИП <_> на основании пункта 1.1. договора на оказание возмездных услуг от 23.04.2015 N 44/МЗ, из которого следует, что ИП <_> оказывает ООО "Белый кит" услуги по проведению рекламных компаний на "Авторадио" (г. Златоуст, г. Миасс, г. Чебаркуль, г. Сатка, г. Куса, г. Карабаш и прилегающие территории), "Русском радио" (г. Златоуст, г. Миасс, г. Чебаркуль, г. Карабаш), "DFM" (г. Златоуст, г. Миасс, г. Чебаркуль, г. Карабаш), "Романтика" (г. Златоуст, г. Миасс, г. Чебаркуль, г. Карабаш), а также услуги по изготовлению аудиороликов.
В материалы дела представлены копия платежного поручения N 182 от 01.05.2015 на оплату услуги ИП <_> по изготовлению аудиоролика, подписанного ООО "Белый кит", а также копия медиаплана, свидетельствующая о периодичности выхода рекламы медицинских услуг на "Русском радио" (г. Миасс, 91,5 FM).
Из представленных ООО "Белый кит" документов не следует, что аудиоролик "Стоматология Белый кит", распространенный в период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года в эфире L-радио Челябинск, изготовлен ИП <_>
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, то реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ИП <_> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, согласно договору на организацию и размещение рекламы от 28.01.2015 и поручению от 03.05.2015 N3.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг следует признать ИП <_> как лицо, осуществившее распространение рекламы в эфире L-радио Челябинск (FM 104,9), что следует из договора на размещение рекламы от 29.05.2015. ИП <_> при размещении рекламы медицинских услуг в эфире L-радио Челябинск (FM 104,9) должны быть соблюдены требования о сопровождении рекламной информации медицинских услуг сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о рекламе.
Пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. В данном случае реклама медицинских услуг "Стоматология Белый кит", в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
В связи с тем, что реклама медицинских услуг "Стоматология Белый кит" распространялась с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года, что подтверждено копией эфирной справки и медиаплана, необходимость в выдаче ИП <_> и ИП <_> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг "Стоматология Белый кит", распространенную на радиостанции L-радио Челябинск (FM 104,9), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_> и ИП <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Исп. <_>
(351) 266-68-85
320 каб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 октября 2015 г. N 52-08/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016