Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
(опубликовано 21 мая 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена: 20.05.2009
Полный текст решения подготовлен: 21.05.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - В.В. Трякин - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов - начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов - начальник отдела антимонопольного контроля, А.Л. Петров - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев в заседании 20.05.2009 дело N 2-К от 08.04.2009
по признакам нарушения Думой г. Владивостока (ул. Суханова, 3, г. Владивосток, 690091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
при участии представителей:
от Думы г. Владивостока: начальник правового отдела Горовчук Денис Николаевич (служебное удостоверение N 2, доверенность N 01-09/13 от 15.01.2008),
от МУПВ "Некрополь": главный инженер предприятия Пашуков Борис Абрамович, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрен муниципальный правовой акт от 11.10.2007 года N 102-МПА "Положение о порядке транспортировки, доставки в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке", принятый решением Думы г. Владивостока от 04.10.2007 N 373 (далее - Положение), на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения указанного Положения установлено, что пунктом 1.3. предусмотрено, что "Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб по вопросам похоронного дела в соответствии с Положением". Исходя из системного анализа других норм Положения, в частности пунктов 2.1., 2.2., 2.6., приложения N 1, а именно, упоминания в них о специализированной службе по вопросам похоронного дела, следует, что все действия по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке может осуществляться только сотрудниками специализированных служб по вопросам похоронного дела, то есть указанная деятельность может осуществляться исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела.
В соответствии с постановлением администрации г. Владивостока Приморского края от 03.10.2000 N 1836 "О специализированных предприятиях по вопросам похоронного дела" (в ред. Постановлений главы администрации г. Владивостока от 17.06.2005 N 714, от 20.03.2006 N 317), единственным предприятием, наделенным статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, действующим на территории г. Владивостока является МУПВ "Некрополь". То есть, на сегодняшний день МУПВ "Некрополь" (в соответствии с вышеуказанными муниципальными актами) является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право осуществлять деятельность по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке.
Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в области погребения и похоронного дела, не содержат указаний о том, что такой вид деятельности как транспортировка, доставка в морг больницы и морг судебно-медицинских экспертиз умерших может осуществляться исключительно специализированными службами. Так, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" такой вид деятельности не отнесен к компетенции специализированных похоронных служб. Также из анализа норм действующего законодательства, на основании которых издано Положение, следует, что достаточными критериями, необходимыми для осуществления данного вида деятельности, является наличие специально оборудованного транспорта и соблюдение установленных санитарных норм и правил. Иных ограничений для осуществление данной деятельности не установлено. Кроме того, данная деятельность не подлежит лицензированию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования пункта 1.3. Положения, равно как и упоминания по тексту Положения и приложения к нему специализированных служб по вопросам похоронного дела, наделяющие указанные специализированные службы исключительными полномочиями по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Владивостоке, ограничивают возможность иных, кроме МУВП "Некрополь", хозяйствующих субъектов осуществлять вышеуказанный вид деятельности, то есть фактически приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Думы г. Владивостока, выразившиеся в принятии решением от 04.10.2007 N 373 муниципального правового акта от 11.10.2007 N 102-МПА "Положения о порядке транспортировки, доставки в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке", пунктом 1.3 которого было определено, что "Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб по вопросам похоронного дела в соответствии с положением", а также в пунктами 2.1., 2.2., 2.6., приложения N 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вопросам похоронного дела, могут привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морг больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Думой г. Владивостока части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося выразившееся в принятии решением Думы г. Владивостока от 04.10.2007 N 373 муниципального правового акта от 11.10.2007 N 102-МПА "Положения о порядке транспортировки, доставки в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке", пунктом 1.3 которого было определено, что "Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб по вопросам похоронного дела в соответствии с положением", а также в п.п. 2.1., 2.2., 2.6., приложения N 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вопросам похоронного дела, что может привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морг больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Владивостоке.
2. Выдать Думе г. Владивостока обязательное для исполнения предписание об изменении муниципального правового акта от 11.10.2007 N 102-МПА "Положения о порядке транспортировки, доставки в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Владивостоке", как противоречащего части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание
21 мая 2009 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - В.В. Трякин - и.о. руководитель управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов - начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов - начальник отдела антимонопольного контроля, А.Л. Петров - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 21 мая 2009 года по делу N 2-К о нарушении Думой г. Владивостока части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Думе г. Владивостока (ул. Суханова, 3, г. Владивосток, 690091):
1. Внести изменения в муниципальный правовой акт от 11.10.2007 N 102-МПА "Положения о порядке транспортировки, доставки в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Владивостоке", а именно: пункт 1.3. исключить, в пункты 2.1., 2.2., 2.6. и в приложение N 1 внести изменения, в части исключения из них ссылок на специализированную службу по вопросам похоронного дела, как нарушающих антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В срок до 01 июля 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти А.Л. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (опубликовано 21 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016