Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 декабря 2015 г. N ЭА - 1257/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Восток-строй" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап" (извещение N0318200063915002240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в Сведениях о товарах (материалах, оборудовании, используемых при выполнении подрядных работ в пункте 237 "Труба" показатель "Марка стали" данная ошибка была допущена специалистом. В позиции 250 "Термопреобразователь" показатель "Температурный диапазон измерения, °С" с аналогичным в графе значением "Температурный диапазон измерения, °С" подобное указание не противоречит Закону о контрактной системе. Если участник закупки укажет значение данного показателя в аналогичной документации редакции или иное значение, аукционная комиссия будет обязана рассматривать такое указание как соответствующее требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" проводился электронный аукцион: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап" (извещение N0318200063915002240).
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 172 606,00 руб.
Согласно п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) заказчику требовалось: позиция 233 "Изолирующее соединение" показатель "Условное давление среды, Мпа, диапазон" значение "не менее 0,1-2,5", сведения соответствуют требованиям ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные", утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.05.1980 N239, который распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Рy от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2).
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано: "В качестве одного из вариантов указания значений показателей используемого товара, предусмотрено, что к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным".
Позиция 250 "Термопреобразователь" показатель "Температурный диапазон измерения, °С" с аналогичным в графе значением "Температурный диапазон измерения, °С" данное указание не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, данные требования не противоречат Закону о контрактной системе.
В Позиции 237 "Труба" показатель "Марка стали" данное значение показателя в аукционной документации указано ошибочно, что противоречит ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Восток-строй" обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии), Заказчика - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии), Заказчику- ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N413
по делу NЭА-1257/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Восток-строй" на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап" (извещение N0318200063915002240) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 02.12.2015 г. по делу NЭА-1257/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии), Заказчику - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.12.2015 по делу N ЭА-1257/201; разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 28.12.2015 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2015 г. N ЭА - 1257/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016