Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 30 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,
в присутствии представителя Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Новосильском районе Орловской области (далее - ГУ УПФР в Новосильском районе, Заказчик) Сигачева С.П., от ООО "Мега Моторс" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, поступило ходатайство (вх. N 2580 от 24.04.2009) с просьбой рассмотреть жалобу без его участия,
в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов") рассмотрела жалобу Заявителя, поступившую в Управление 24.04.2009 (вход.N 2553) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку автомобиля "ВАЗ-2131" и в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов" провела внеплановую проверку размещения указанного заказа.
В жалобе Заявитель указал, что при проведении запроса котировок на поставку автомобиля "ВАЗ-2131" Заказчиком были нарушены требования части 1, 2 статьи 45 и части 7.1 статьи 47 Закона "О размещении заказов", которые выразились в сокращении срока подачи котировочных заявок; указания в извещении срока заключения государственного контракта с нарушением требований законодательства о размещении заказов и в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок, при наличии товарного знака автотранспортного средства ВАЗ-2131, слов "или эквивалент".
Заказчик в объяснениях по изложенным в жалобе фактам признал, что при проведении запроса котировок на поставку автомобиля ВАЗ-2131 им нарушены требования законодательства о размещении заказов, и на заседании Комиссии подтвердил факты нарушения, которые были допущены по причине незнания в полном объеме требований законодательства о размещении заказов.
В результате анализа представленной информации и документов, действующего законодательства, проведения внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила:
1. 7 апреля 2009 года Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобиля "ВАЗ-2131" (цена контракта- 320 000 рублей), где установлена дата окончания срока подачи котировочных заявок - 15.04.2009, что является нарушением требований части 1 статьи 45 Закона "О размещении заказов", в соответствии с которой Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
2. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указано, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта - не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что может привести к нарушению требований части 7.1 статьи 47 Закона "О размещении заказов", в соответствие с которой государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
3. В Извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарный знак автотранспортного средства ВАЗ-21-31, не сопровождающееся словами "или эквивалент", а в приложении N 2 к Извещению "Техническое задание на приобретение автомобиля ВАЗ-2131", которое является неотъемлемой частью извещения, слова "или эквивалент" указаны, что соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона "О размещении заказов" и не подтверждает доводы Заявителя.
4. При размещении заказа способом запроса котировок, в действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые выражаются в сокращении сроков подачи котировочных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мега Моторс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ УПФР в Новосильском районе Орловской области, нарушения требований части 1 статьи 45, части 7.1 статьи 47 Закона "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику - ГУ УПФР в Новосильском районе Орловской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 16.04.2009 N 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. Вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика рассмотреть в установленном порядке.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н.Бубенцова
Члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
М.И. Посохина
А.А. Тонкий
С.С. Чириков
С.В. Горлов
На основании части 9 статьи 60 Закона "О размещении заказов" решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 081-09/03 Т
об устранении нарушений законодательства Российской
Федерации о размещении заказов
30 апреля 2009 года г. Орел
Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
- Бубенцова Л.Н., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Солдатенкова И.В., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
- Лунин А.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
- Тонкий А.А., специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы,
- Посохина М.И., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
- Чириков С.С., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
- Горлов С.В., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 30 апреля 2009 года по делу N 081-09/03 Т по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Мега Моторс" на действия Заказчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Новосильском районе Орловской области (далее - ГУ УПФР в Новосильском районе Орловской области) в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов"),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Государственному заказчику - ГУ УПФР в Новосильском районе Орловской области прекратить нарушения требований части 1 статьи 45, части 7.1 статьи 47 Закона "О размещении заказов", для чего немедленно совершить следующие действия:
1. Направленные на отмену протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16 апреля 2009 года N 2 и проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Направленные на представление в Орловское УФАС России информации, свидетельствующей об исполнении предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов в 3-дневный срок, после получения настоящего предписания.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры административной ответственности в соответствии с частью 7 статьи 19.5 и статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
М.И. Посохина
А.А. Тонкий
С.С. Чириков
С.В. Горлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 30 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016