Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 декабря 2015 г. N 168-9819-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
02.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу З. В. В. (далее - Заявитель) на действия ООО "Актив и К" (далее - Организатор торгов) и конкурсного управляющего Д. Е.В. при проведении торгов посредством по продаже имущества должника ООО "Профиль" на электронной торговой площадке ОАО "Центр реализации", расположенной в сети интернет по адресу http://www.centerr.ru (далее - Торги),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалоба З. В. В. на действия ООО "Актив и К" (далее - Организатор торгов) и конкурсного управляющего Д. Е.В. при проведении Торгов.
Согласно доводам Заявителя, в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о порядке ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника). Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявителю до настоящего времени не представлена возможность ознакомления с имуществом.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит принудить организатора торгов к выполнению федерального законодательства РФ и к обеспечению возможности ознакомления с имуществом выставляемом на торги и размещению в объявлении порядка ознакомления с имуществом.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Торги в форме открытого аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ N 54 от 15.02.2010 г. "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок".
Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.
Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно представленным материалам и информации, сообщение о проведении открытых Торгов (далее - Сообщение) в официальном печатном издании - в газете "Коммерсантъ", в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также на электронной площадке Центр Реализации.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые должно содержать сообщение о продаже предприятия.
Согласно имеющимся материалам дела, сообщение о проведении торгов, размещенное в газете "Коммерсантъ", на электронной площадке Центр Реализации, содержало недостаточные сведения о порядке ознакомления с имуществом.
Комиссия Самарского УФАС России считает, что указание в сообщении о проведении торгов "узнать подробнее об имуществе и условиях торгов, ознакомиться с документами, узнать о порядке ознакомления с имуществом можно на сайте ОЭП, а также по адресу: 443125, г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 260 кв. 4, тел. 89370700174 с 09:00 до 16:00 в рабочие дни", не является порядком ознакомления с имуществом в понимании положений Закона о банкротстве.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о порядке ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника), является обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, что способ ознакомления с имуществом, установленный Организатором торгов в Сообщении о проведении торгов, создает препятствия для ознакомления с имуществом, выставленном на торги.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая интересы участников дела о банкротстве ООО "Профиль", отсутствие доказательств, подтверждающих наличие препятствий для ознакомления с имуществом, выставленном на торги, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России, из представленных документов и сведений в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу З. В.В. обоснованной;
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)).
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии: |
_
|
|
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2015 г. N 168-9819-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016