Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 декабря 2015 г. N 173-11877-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
02.12.2015 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Евроклимат" (далее - Заявитель) на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору среди субъектов малого и среднего предпринимательства организации на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования кондиционирования и вентиляции в дополнительный офис N8588/0344 Ульяновского отделения N8588, по адресу: г. Ульяновск, улица Гончарова, дом 40а, для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Запрос котировок, Закупка),
в присутствии _
ООО "Евроклимат" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
26.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроклимат" на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО "Евроклимат" необоснованно отклонено Заказчиком от участия в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11743/7 от 27.11.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.11.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502941422 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию на проведение запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организации на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования кондиционирования и вентиляции в дополнительный офис N8588/0344 Ульяновского отделения N8588, по адресу: г. Ульяновск, улица Гончарова, дом 40а, для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Документация).
Согласно Документации Заказчиком выступил Поволжский банк ПАО Сбербанк.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.02.2013 г. на сайте http://zakupki.gov.ru ПАО Сбербанк размещена действующая редакция Положения о закупках ОАО "Сбербанк России" (в настоящее время ПАО Сбербанк" (далее - Положение).
2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4.1.6 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
В соответствии с пунктом 5.4 Приложения N 2 к Документации, основанием для отклонения заявки является, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника.
При этом, Положением, а также пунктом 2 приложения 1 к Документации установлены измеряемые требования к участникам закупки, к числу которых, в числе прочего, относятся требования:
1. По наличию профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции;
2. Отсутствию случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки;
3. Отсутствию судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более;
4. Отсутствию у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки.
5. Иные дополнительные требования к Участникам, устанавливаемые Документацией.
Таким образом, Документацией установлены конкретные требования к участникам Запроса котировок, проверка которых свидетельствует о наличии/отсутствии негативной информации в отношении участника.
Требования к деловой репутации участников закупочных процедур также размещены на официальном сайте zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru. что также предполагает возможность ознакомления участников/потенциальных участников с требованиями, предъявляемыми к участникам при проведении соответствующей процедуры.
Так, при проверке ООО "Евроклимат", Заказчиком установлено следующее:
- наличие просроченной задолженности ООО "Евроклимат" перед Банком на срок свыше 30 дней по договору от 25.09.2014 г N 1, ранее заключенному между Банком и ООО "Евроклимат" (определение Арбитражного суда Воронежской области по делу А14- 17526/2014 о взыскании суммы задолженности);
- несвоевременное выполнения работ ООО "Евроклимат" по поставке оборудования, на длительный период по договору от 02.09.2014 г. N 306-КВТ, ранее заключенному договору между Банком и ООО "Евроклимат" (претензия Банка от 24.09.2014 г. N 20- 02/1209),
- претензии к качеству выполненных работ в рамках договор от 02.09.2014 г. N 306- КВТ.
Таким образом, согласно доводам Заказчика, Поволжским банком ПАО Сбербанк установлены факты негативной информации по профессиональной компетентности, опыту и финансовым взаимоотношениям с данной компанией.
По указанным основаниям и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам вышеназванным Положением, Документацией, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком обоснованно отклонена заявка ООО "Евроклимат".
3. Пунктом 6.1 Документации "Подписание договора с победителем", установлено, что Банк оставляет за собой право проводить с победителем запроса котировок дополнительные переговоры по оптимизации стоимости продукции, являющейся предметом запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном проведении Заказчиком дополнительных переговоров с ООО "Проект Климат Инжиниринг" не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Евроклимат" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2015 г. N 173-11877-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016