Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 мая 2009 г. N 08-01-154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ОАО СК "РОСНО": <_> (по доверенности); <_> (без доверенности),
в присутствии представителей Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска: <_> (по доверенности); <_> (по доверенности),
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО СК "Русские Страховые Традиции" <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО СК "РОСНО" на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска "ДЭУ N 6", МУ "ЦУГАЭТ", МУ г. Новосибирска "МДЭУ Советского района", установила
10.04.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска "ДЭУ N 6", МУ "ЦУГАЭТ", МУ г. Новосибирска "МДЭУ Советского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 263 346 (двести шестьдесят три тысячи триста сорок шесть рублей) 43 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО СК "РОСНО" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска "ДЭУ N 6", МУ "ЦУГАЭТ", МУ г. Новосибирска "МДЭУ Советского района".
Жалоба ОАО СК "РОСНО" сводится к следующему.
ОАО СК "РОСНО" считает, что заявка ОАО СК "РОСНО" была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе. ОАО СК "РОСНО" утверждает, что предоставление в составе заявки на участие в конкурсе копии доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа не противоречит п.п. "в" п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ).
ОАО СК "РОСНО" утверждает, что в соответствии с требованиями конкурсной документации ОАО СК "РОСНО" был предоставлен полный комплект необходимых документов, в том числе и копия доверенности, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 11, 17, 25, 60 Федерального закона N 94-ФЗ ОАО СК "РОСНО" просит признать действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска противоречащими Федеральному закону N 94-ФЗ и выдать соответствующее предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
На жалобу ОАО СК "РОСНО" поступило возражение от Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.
С доводами, указанными в жалобе ОАО СК "РОСНО" Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. "в" п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, данное положение Федерального закона N 94-ФЗ согласуется с требованиями конкурсной документации к составу заявки на участие в конкурсе (п.14 информационной карты открытого конкурса).
На основании изложенного, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска считает, что заявка ОАО СК "РОСНО" была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании не предоставления документа, определенного ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, в соответствии со ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в составе заявки на участие в конкурсе отсутствовала нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом N 94-ФЗ Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска просит признать доводы жалобы ОАО СК "РОСНО" необоснованными.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.п. "в" п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. ОАО СК "РОСНО" представило в составе заявки на участие в конкурсе копию доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа. В п.п. "в" п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ установлено императивное требование предоставления доверенности, либо нотариально заверенной копии доверенности. Пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 г. N 28 предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Следовательно, в отличие от копии документа, нотариально заверенная копия документа юридическую силу имеет.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска "ДЭУ N 6", МУ "ЦУГАЭТ", МУ г. Новосибирска "МДЭУ Советского района" правомерно отклонила заявку ОАО СК "РОСНО" на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. ОАО СК "РОСНО" не представило в составе заявки на участие в конкурсе документ, предусмотренный п.п. "в" п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого конкурса нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Признать жалобу ОАО СК "РОСНО" на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска "ДЭУ N 6", МУ "ЦУГАЭТ", МУ г. Новосибирска "МДЭУ Советского района" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2009 г. N 08-01-154
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016