Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 29 мая 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-6/44-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине "Тверской купец" (г.Тверь, ул.Можайского, д.61) листовок "Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая" и плаката с аналогичным содержанием с рекламой пива "Ячменный колос" и "Стим бир", а также вина "Мускат Отонел" без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков и пива,
в присутствии представителя ООО "Ритм-2000" Зацаринина С.Н. (доверенность от 01.01.2009 N 7/ЮР)
УСТАНОВИЛА:
В магазине "Тверской купец" на ул.Можайского, д.61 25 апреля 2009 г. выявлено распространение рекламных листовок "Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая" (с указанием адресов еще трех магазинов, участвующих в акции), содержащих признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Листовка рекламирует различную продукцию, реализуемую в магазине, в том числе 3 рекламных блока посвящены рекламе пива "Ячменный колос" и "Стим бир" (2 блока) и вина "Мускат Отонел" (1 блок).
Кроме того, на внутренней стеклянной двери названного магазина размещен двухсторонний плакат аналогичного содержания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе (листовки и плакат) отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива, что является нарушением части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона.
Согласно статье 38 Закона ответственность за вышеназванные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из материалов дела следует, что между ООО "Ритм-2000" и ООО "Пульс АРТ" ( г.Тверь, ул.Вагжанова, 14, оф.604) заключен договор о сотрудничестве от 24.02.2009, согласно которому ООО "Пульс АРТ" должен изготовить печатные материалы по макету ООО "Ритм-2000".
Таким образом, рекламодателем названной рекламы является ООО "Ритм-2000", рекламопроизводителем - ООО "Пульс АРТ". Рекламораспространителем также является ООО "Ритм-2000".
Присутствующий на заседании представитель ООО "Ритм-2000" представил на рассмотрение Комиссии плакат в измененном виде, содержащий предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя и пива. Тем самым устранено нарушение рекламного законодательства на размещенных плакатах.
Устранить нарушение на листовках не представляется возможным в связи с тем, что они разобраны покупателями.
Срок рекламной акции, в рамках которой допущены вышеназванные нарушения, истекает 31.05.2009.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО "Ритм-2000", распространявшуюся в магазине "Тверской купец" (г.Тверь, ул.Можайского, д.61) с 25 апреля 2009 г. в рамках акции "Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая", ненадлежащей, поскольку нарушены часть 3 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО "Ритм-2000" не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела N 06-6/44-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С.Демина
Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 29 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016