Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 декабря 2015 г. N 89-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 3 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии - <_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
рассмотрев жалобу N 89-04-18.1/15 ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области на действия (бездействие) Челябинского отделения N 8597 ПАО "Сбербанк" (далее - заказчик) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на оказание услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N 8597 ПАО "Сбербанк", в присутствии:
- Представителя ПАО "Сбербанк"; установила:
16 ноября 2015 года Челябинским отделением N 8597 ПАО "Сбербанк" был объявлен открытый запрос предложений по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк, направлены приглашения к участию в запросе предложений и документация в адрес потенциальных поставщиков закупаемых услуг, начальная (максимальная) цена договора (лота) - 492 000.00 рублей (с учетом НДС).
В соответствии с закупочной документацией дата окончания подачи заявок 25 ноября 2015 года, подведения итогов запроса предложений - 26 ноября 2015 года.
24 ноября 2015 года ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области подана жалоба в Челябинское УФАС России на действия ПАО Сбербанк (далее - Заказчик) в части включения в документацию об открытом запросе предложений объединенной закупки охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N8597 ПАО "Сбербанк".
Учитывая отсутствие у ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений последний не может принять участие в открытом запросе предложений, проводимом Челябинским отделением N8597 ПАО Сбербанк.
На дату окончания приема заявок поступили предложения от следующих участников:
- ООО ЧОО "Эскорт-М";
- ООО ОО "Бастион".
По результатам рассмотрения предложений был составлен и подписан протокол подведения итогов запроса предложений, победителем признан ООО ЧОО "Эскорт-М".
25 ноября 2015 года Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением N 89-04-18.1/15 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила о поступлении жалобы Челябинское отделение N8597 ПАО Сбербанк и о приостановлении проведения торгов. Рассмотрение жалобы назначено на 1 декабря 2015 года.
На заседание Комиссии представитель ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии представитель Челябинского отделения N8597 ПАО "Сбербанк" пояснил следующее.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе об ограничении количества участников закупки в связи с объединением услуг оказания услуг с использованием технических средств охраны и технического обслуживания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в один предмет запроса считает необоснованными.
Действующее законодательство помимо запрета действий Заказчика на создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений, отдельно выделяет запрет на включение в состав лота услуг технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых являются предметом запроса предложений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, во-первых, включение в один лот нескольких технологически и функционально несвязанных услуг запрещено только для обеспечения государственных и муниципальных нужд, во-вторых, Банк включил в один запрос предложений 2 услуги, которые технологически и функционально связаны друг с другом и направлены на нормальное функционирование и охрану офисов Заказчика.
Таким образом, проведение единой закупкой выбора организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N8597 ПАО "Сбербанк" не противоречит нормам действующего законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.
Таким образом, ПАО Сбербанк обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В ходе рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Челябинским отделением N 8597 ПАО Сбербанк был объявлен открытый запрос предложений по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом запросе предложений детализированных требований к товару, его производителю, и, следовательно, объединение в один лот оказания охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.
Комиссия также считает, что включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам N А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении Челябинским отделением N 8597 ПАО "Сбербанк" открытого запроса предложений по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области на действия Челябинского отделения N 8597 ПАО "Сбербанк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Исп. <_>
(351) 266-68-84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 декабря 2015 г. N 89-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016