Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 1 июня 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" - <_>;
от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск - <_>
от заказчика - МУЗ "Городская больница N 6" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" (далее также - заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска "Городская больница N 6" (далее также - заказчик) и уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск (далее также - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 6".
В жалобе заявитель указывает на следующее. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009). В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок основанием недопуска к участию в аукционе является нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг - не допускается использование слов "или эквивалент". По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией решение является необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ и нарушает его права, а пункт 8.2 раздела 1 документации об аукционе противоречит пункту 2 части 4 статьи 22, частям 2 и 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действовали в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 6". Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете "Рыбинские известия" от 17 апреля 2009 г.
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009 основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" явилось нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 8.2 раздела 1 документации об аукционе, в составе предложений участника размещения заказа (приложение 3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг - не допускается использование слов "или эквивалент".
В своей заявке (предложения участника размещения заказа (приложение 3 к документации об аукционе) сведения о выполняемых работах) ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" по ряду позиций предложило строительные и прочие материалы, которые будут использоваться при проведении работ, указанные в документации об аукционе, со словами "или эквивалент", например, по позиции 26 раздела 1 "Общестроительные работы" показателя "2.1. Ремонт помещений палат БИТ" указано "блоки дверные "Оптима" (или эквивалент)", что не позволяет сделать однозначный вывод, какое оборудование предлагается к установке в качестве эквивалента.
Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в документации об аукционе запрет на использование в заявках участников размещения заказа слов "или эквивалент", и аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Производственно-финансовая компания "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения г. Рыбинска "Городская больница N 6" и уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ помещений стационара для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 6" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016