Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 ноября 2015 г. N 59-08/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <_>- заместитель
руководителя Управления -
начальник отдела контроля за рекламой и
недобросовестно й конкуренцией,
члены Комиссии: <_> главный специалист-эксперт
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
<_> специалист-эксперт
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело N 59-08/2015, возбужденное по факту размещения в городе Челябинске наружной рекламы в виде перетяжек с рекламой, в которой присутствуют сведения о продаже страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона РФ "О рекламе",
в отсутствие:
заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <_> <_> надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Комсомольский проспект и Свердловский проспект, улицами Каслинская и Братьев Кашириных, улицами Академика Королева и Братьев Кашириных, улицами Комсомольский проспект и Каслинская, улицами Островского и проспект Победы, улицами Чайковского и проспект Победы, на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) перетяжек с рекламой, в которой присутствуют сведения о продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
Заявителем представлены фотоматериалы, из которых усматривается, что на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) размещены рекламные баннеры со сведениями "Автострахование ОСАГО 750-66-01 1500 р", "ОСАГО 750-66-01_", а также на одной опоре со светофором размещен плакат со сведениями "ОСАГО 750-69-88 1500 р".
В рекламе присутствуют контактные номера телефонов 750-66-01, 750-69-88.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонные номера (351) 750-66-01, 750-69-88 входят в ресурс нумерации оператора связи ОАО "МегаФон".
ОАО "МегаФон" на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера 750-69-88 является <_> Относительно абонента телефонного номера 750-66-01 ОАО "МегаФон" указало, что между ОАО "МегаФон" и гр-ном <_> (г. Магнитогорск) заключен договор на оказание услуг связи N 1398750 от 24.12.2014 с выделением абонентского номера 92227506601 и с предоставлением прямого телефонного номера (351)750-66-01.
Челябинским УФАС России в отношении <_> и <_> возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Указанные лица на рассмотрение дела не явились, запрошенные определением исх. N 13446/08, N 15316/08 документы не представили. Почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции, направленное в адрес <_> возвратилось с отметкой об истечении срока хранения, сведения о получении<_> почтовой корреспонденции, направленной по месту его жительства в антимонопольный орган не поступили. Определение о назначении дела N 15316/08 получено <_> 15.10.2015.
По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России адреса регистрации <_> <_> совпадают с адресами, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами.
С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <_> и <_>
Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске по состоянию на 12 июля 2015 года на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская была размещена реклама, содержащая сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-66-01.
Указанное подтверждается ответом Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вхд. N 11963 от 07.08.2015, в котором указано, что с 13 июля 2015 года по 04 августа 2015 года по результатам проведенной работы по указанным адресам осуществлен демонтаж конструкций с рекламой на ограждениях.
Также в этот же период в районе остановки "Теплотехнический институт" на одной опоре со светофором размещался рекламный плакат со сведения: "ОСАГО 750-69-88 1500 р". Данные обстоятельства подтверждается фотоматериалами заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
В соответствии с пунктом 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 дорожное ограждение это устройство, предназначенное в том числе для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
Таким образом, дорожное ограждение и светофор являются техническими средствами организации дорожного движения, предназначены, в том числе для регулирования дорожного движения.
Размещение в городе Челябинске на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская рекламы, содержащей сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-66-01, а также размещение на одной опоре со светофором в районе остановки "Теплотехнический институт" рекламы, содержащей сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-69-88 нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Статьей 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона "О рекламе" это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.
По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем (письмо ФАС России от 01.12.2011 N АК/44573 "О рекламе на дорожных знаках").
С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) в городе Челябинске в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская рекламы, содержащей сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-66-01, является <_> поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.
Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <_> не поступило.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной в городе Челябинске в районе остановки "Теплотехнический институт" на одной опоре со светофором, в которой присутствуют сведения: "ОСАГО 750-69-88 1500 р" является <_> поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.
Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <_> не поступило.
Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В связи с тем, что размещение на дорожных ограждениях рекламы, в которой присутствуют сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-66-01 прекращено, что подтверждается письмом Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вхд. N 11963 от 07.08.2015, а также актами осмотра осмотров N 31, N 32, N 33, составленными специалистами Челябинского УФАС России, необходимость в выдаче <_> предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.
Сведения о прекращении размещения рекламы на одной опоре со светофором в городе Челябинске в районе остановки "Теплотехнический институт" у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную 07 июля 2015 года в городе Челябинске:
на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении) в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская, содержащую сведения "ОСАГО" и номер телефона 750-66-01;
на одной опоре со светофором в районе остановки "Теплотехнический институт" рекламы со сведениями: "ОСАГО 750-69-88_",
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <_> и <_>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2015 г. N 59-08/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016