Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 2 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководителя управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления В. П. Щетинин,
- ведущий специалист-эксперт А. Г. Загорский,
- ведущий специалист-эксперт А. А. Старкова,
- специалист-эксперт Е. С. Абросимов,
рассмотрев дело N 23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Гидротехника" требований ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Гидротехника" (398005, г. Липецк, пр. Мира, 17) В.Н. Таболиной установила:
На основании приказа N90 от 20.04.2009 года специалистами Липецкого УФАС России Абросимовым Е. С. и Токаревым А. В. было осуществлено контрольное мероприятие по проверке наружной рекламы. В ходе проверки было выявлено, что г. Липецке на ул. Студеновской (рекламный щит рядом с гипермаркетом "Техносила") 20 апреля 2009 года распространялась наружная реклама ООО "Гидротехника", в которой говорилось: "Магазин "Насосы". Бурение скважин под воду. Водоснабжение. Фильтры очистки воды. Кредит".
П.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование юридического лица содержит указание на его организационно - правовую форму.
Указанная выше реклама не содержит наименования лица оказывающего финансовые услуги, в связи с чем содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе".
По информации полученной из МУ "ГЦР" рекламный щит принадлежит ЗАО "Фортуна". В адрес общества за N1506 от 22.04.2009 года был сделан запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной выше рекламы. В ответ ЗАО "Фортуна" предоставило информацию о том, что не имеет в собственности либо в аренде щитовую конструкцию в районе гипермаркета "Техносила", и что собственником щита является ИП Придьма А.Т. Предприниматель (ИП Придьма) представил информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Гидротехника" которое предоставило баннер в готовом для распространения виде.
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела 2 мая 2009 года представитель ООО "Гидротехника" В.Н. Таболина согласилась с выявленными нарушениями ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Гидротехника", в которой указано слово "Кредит" без указания наименования лица оказывающего эту услугу, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Гидротехника" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 23
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
2 июня 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления В. П. Щетинин,
- ведущий специалист-эксперт А. Г. Загорский,
- ведущий специалист-эксперт А. А. Старкова,
- специалист-эксперт Е. С. Абросимов,
на основании своего решения от 2 июня 2009 г. по делу N 23 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Гидротехника" в которой указано слово "Кредит" с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Гидротехника" (398005, г. Липецк, пр. Мира, 17) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно указать в рекламе наименование лица оказывающего услуги по кредитованию.
2. ООО "Гидротехника" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016