Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 7 декабря 2015 г. N РНП45-75/2015
Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
в присутствии представителя организатора торгов ОАО "Курганская генерирующая компания" И. (доверенность N11 от 26.12.2014 года); К.(доверенность N228 от 03.12.2015 года);
представители ООО "Строймашсервис" на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных Поставщиков информации об ООО "Строймашсервис" не присутствовали (уведомлены надлежащим образом, Ходатайство б/н вхN6534 от 03.12.2015 года),
рассмотрев сведения организатора торгов Открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" (640000, г. Курган, пр. Конституции, д. 29А) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Строймашсервис" (394038, г. Воронеж, ул. Крымская, д. 16А, оф.305) - победителя запроса цен на заключение договора поставки Выключателя автоматического Э40С 4000А, стационарный, Iном=4000А, U ном=440В. Привод пост.тока 220В ТУ16-522.022-79 для нужд Общества (извещение N31502798016 на сайте zakupki.gov.ru/223), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 26 ноября 2015 года поступили сведения, предоставленные Открытым акционерным обществом "Курганская генерирующая компания" (далее - ОАО "Курганская генерирующая компания", Организатор торгов) (вх.N6375 от 26.11.2015 года), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Строймашсервис" (далее - ООО "Строймашсервис", Победитель) - победителя запроса цен на заключение договора поставки Выключателя автоматического Э40С 4000А, стационарный, Iном=4000А, U ном=440В. Привод пост.тока 220В ТУ16-522.022-79 для нужд Общества (извещение N31502798016 на сайте zakupki.gov.ru/223).
В представленных сведениях указано, что в результате подведения итогов ООО "Строймашсервис" определено победителем запроса цен (Протокол ОЗЦN116/2015 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса цен от 22.10.2015 года).
Поставка товара в адрес ОАО "Курганская генерирующая компания" до настоящего времени не осуществлена. Оригинал подписанного со стороны ОАО "Курганская генерирующая компания" договора поставки со спецификацией к договору, направленный в адрес ООО "Строймашсервис" не возвращался.
Победитель направил в адрес организатора торгов информационное письмо об отказе в заключении договора поставки Товара в связи с увеличением закупочных цен и сроком поставки оборудования (исх.N556 от 05.11.2015 года).
На заседании Комиссии законный представитель ООО "Строймашсервис" не присутствовал, поступило Ходатайство б/н вхN6534 от 03.12.2015 года.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке товаров) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупке товаров перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков"
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
В силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила ведения реестра), ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в пределах своей компетенции, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции"
Пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, установлено, что территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган предусмотренные названным постановлением сведения о лице, уклонившемся от заключения договора.
Положение о проведении закупок ОАО "Курганская генерирующая компания" является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 8.6.14 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (утв. Советом Директоров ОАО "Курганская генерирующая компания" Протокол заседания Совета директоров N КГК-03/2012 от 14.03.2012 года), договор заключается с участником, отвечающим требованиями запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных. При этом в пункте 4.3.1 Положения прописано, что объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурентной процедуры (обычно - право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации. По сноске к данному пункту указано - при проведении запроса предложений, запроса цен, конкурентных переговоров победитель получает право на заключение договора, но у организатора закупки нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с победителем).
На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что заключение договора является правом ООО "Строймашсервис", а не обязанностью.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области считает, что при сложившихся обстоятельствах, факт уклонения ООО "Строймашсервис" от заключения контракта не установлен.
При этом ОАО "Курганская генерирующая компания" в п.25 Документации запроса цен N116 от 28.09.2015 года, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N31502798016), установила, что в случае если Победитель запроса цен откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с приложением N2 (проект договора) и Спецификации к нему, и в течении 3 (трех) календарных дней с даты опубликования протокола на Официальном сайте не отправил оригинал Договора и спецификации к нему, то он утрачивает статус Победителя, а Организатор открытого запроса цен имеет право выбрать иного Победителя из числа остальных действующих предложений.
Протокол ОЗЦN116/2015 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса цен от 22.10.2015 года опубликован на официальном сайте 22.10.2015 года. Следовательно, ООО "Строймашсервис" утратил свой статус Победителя 26.10.2015 года. Право Организатора торгов выбрать иного Победителя возникло с 26.10.2015 года.
ООО "Строймашсервис" направлено в адрес организатора торгов информационное письмо об отказе в заключении договора поставки Товара в связи с увеличением закупочных цен и сроком поставки оборудования (исх.N556 от 05.11.2015 года). И только после этого Организатор определили иного Победителя из числа оставшихся действующих предложений (Протокол ОЗЦN116-1/2015 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса цен от 17.11.2015 года), чем нарушил положения, установленные в Документации запроса цен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Курганского УФАС России решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО "Курганская генерирующая компания", в отношении ООО "Строймашсервис".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 декабря 2015 г. N РНП45-75/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016