Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 2 декабря 2015 г. N 04-05/6877
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: администрации муниципального образования "Северодвинск" - Харитоновой С.Н. (доверенность от 29.12.2014 N 13-01-24/163); Васильевой Е.Л. (доверенность от 30.11.2015 N 13-01-24/115);
Заявитель - Халина Татьяна Николаевна уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направила. установила:
25 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Халиной Татьяны Николаевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (Комитет ЖКХ, ТиС) (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору павших животных, приёму животных от населения и организаций, эвтаназии принятых животных, утилизации трупов животных, а также содержание пункта приёма животных, расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. Коммунальная, 9 (извещение N 0124300012715000365).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи c включением в описание объекта требований по отлову безнадзорных животных в техническом задании документации об аукционе не в соответствии с Федеральным законом от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2015 N 29-01-03/1201.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012715000365 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору павших животных, приёму животных от населения и организаций, эвтаназии принятых животных, утилизации трупов животных, а также содержание пункта приёма животных, расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. Коммунальная, 9 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 463 276,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 заявка Северодвинского Муниципального Унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" признана соответствующей документации об аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Раздел III "Описание объекта закупки" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены следующие виды и периодичность работ:
N п/п |
Виды работ |
Периодичность, срок |
1. |
Прием и регистрация в журнале заявок, поступивших от населения и организаций по телефону или в письменном виде: - на сбор трупов животных; - на прием животных из квартир, офисов и др. помещений организаций (далее - помещений) |
Ежедневно |
2. |
Сбор и транспортировка на территорию ППЖ трупов павших животных в пределах территории г. Северодвинска |
В течение суток с момента поступления заявки |
3. |
Прием животных от населения и организаций в помещении ППЖ с регистрацией в журнале и оформлением передаточного акта |
В рабочие дни с 10.00 до 19.00 |
4. |
Прием животных из квартир, офисов и др. помещений населения и организаций (далее - помещений) с оформлением передаточного акта и транспортировка на территорию ППЖ |
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявки. |
5. |
Эвтаназия принятых животных гуманным способом лицом, имеющим ветеринарное образование |
В течение суток с момента подписания передаточного акта |
6. |
Хранение трупов животных в специально отведенном для этой цели месте |
С момента проведения эвтаназии до утилизации
|
7. |
Утилизация трупов животных путем сжигания в специализированной установке |
При положительной температуре воздуха - один раз в сутки, при отрицательной - один раз в неделю (пятница).
|
8. |
Содержание помещений ППЖ: - влажная санитарная уборка помещений для персонала и вспомогательных помещений; - обеспечение электроснабжения (в т.ч. на отопление); - организация водоснабжения (доставка воды для хозяйственно-бытовых нужд); - накопление и вывоз бытовых отходов; - текущий ремонт системы электроснабжения. |
Уборка, электроснабжение, накопление и вывоз бытовых отходов, водоснабжение - ежедневно в рабочие дни; Текущий ремонт - в сроки, установленные МДС 13-14.2000 "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений"
|
9. |
Содержание территории ППЖ и подъезда к нему: - сбор и вывоз мусора на полигон ТБО; - подметание и сдвигание снега в валы механизированным способом, обработка покрытия въезда противогололедными материалами (S = 1600 м2). |
Ежедневно в рабочие дни |
Из перечисленных выше работ следует, что задержание, отлов безнадзорных животных условиями документации об аукционе не предусмотрен.
В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2012 N 572-пп "Об утверждении Порядка отлова, учета, транспортировки, содержания и использования безнадзорных животных на территории Архангельской области" функции по отлову и содержанию безнадзорных животных возложены на Инспекцию по ветеринарному надзору Архангельской области.
Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что на территории города отлов и содержание безнадзорных животных находится в компетенции ГБУ АО "Северодвинская городская станция по борьбе с болезнями животных". Заказчиком осуществляется закупка по приему животных от населения и организаций, а также из квартир, офисов и других помещений населения и организаций, то есть от собственников животных, который оформляется актом передачи с указанием личных данных лица передающего животное. Согласно акту передачи лицо, передающее животное отказывается от права собственности на него, и принимающая сторона имеет право распоряжаться им по своему усмотрению. Эвтаназия принятых животных проводится гуманным способом лицом, имеющим ветеринарное образование.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу Халиной Татьяны Николаевны необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.С. Шарыгина
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 декабря 2015 г. N 04-05/6877
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016