Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 декабря 2015 г. N 02/31458
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ООО "Экосвязь-Центр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Экосвязь-Центр" вх.N25412 от 27.11.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N70790 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: навигационно-телематические системы для нужд АО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502888752, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502888752 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N70790 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: навигационно-телематические системы для нужд АО "Газпром газораспределение Брянск" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Брянск, утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Брянск" от 05.10.2015 (Протокол N 6) (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000958, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
1 793 639,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.10.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.11.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.11.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки заключен договор N11213 от 26.11.2015 с победителем Закупки - ООО "АНТ-Информ".
2. В жалобе ООО "Экосвязь-Центр" оспаривает действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом N70790 "рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N70790, Организатор торгов (уполномоченный представитель Организатора торгов) принял решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "Экосвязь-Центр" по следующему основанию:
- "п. м) п.1.4.2 Документации: Предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания, являющимся неотъемлемой частью Документации. п.6.6.4 Положения о закупках Заказчика".
Заявитель считает, что ООО "Экосвязь-Центр" подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а комиссия по подведению итогов запроса предложений N70790 Организатора торгов необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - что ООО "Экосвязь-Центр".
Во втором доводе жалобы Заявитель считает, что Организатор торгов (уполномоченный представитель Организатора торгов) принял неправомерное решение о допуске к участию в Закупке участника - ООО "АНТ-Информ".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/31180 от 01.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Газпром газораспределение Брянск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между АО "Газпром газораспределение Брянск" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Газпром газораспределение Брянск".
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.3.2.12 Положения о закупках, Организатор торгов рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации о запросе предложений, принимает решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений в установленных Положением о закупках случаях.
В соответствии с положениями Документации, срок поставки товара не относится к критериям оценки заявок (п. 3.29 Документации), а выступает в качестве обязательного требования, которые указаны в Техническом задании.
В соответствии с п.п. 2, 2.1 Технического задания Документации, участники Закупки должны предложить следующие сроки поставки товара: от 10 до 30 календарных дней со дня заключения договора. Указанный срок является обязательным требованием Заказчика и не может быть изменен ни Организатором торгов, ни участниками Закупки.
В Документации установлено, что "если Участник предложил сроки поставки или способы определения сроков поставки иные, чем те, которые указаны в Документации о запросе предложений, его Заявка будет отклонена Организатором, как несоответствующая требованиям Документации" (п.п. 1.6.1, 2.3.1.6.2 Документации).
Между тем, ООО "Экосвязь-Центр" допустило нарушение вышеуказанных положений Документации.
В письме о подаче Заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) ООО "Экосвязь-Центр" указало срок поставки товара "14 календарных дней со дня заключения договора", отличающийся от срока, установленного в Техническом задании Документации. Предложенные ООО "Экосвязь-Центр" условия предоставляют возможность поставить товар в любой из дней указанного периода, в том числе ранее 10-ого календарного дня, что нарушает положения Документации и является правомерным основанием к отклонению заявки участника Закупки от участия в запросе предложений.
У Организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска к участию в Закупке участника - ООО "Экосвязь-Центр".
Довод Заявителя о том, что заявка, поданная ООО "АНТ-Информ", не соответствует требованиям Документации также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии, поскольку согласно письму о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) ООО "АНТ-Информ", указан срок поставки: "строго в соответствии с графиком поставки указанным в Техническом задании". Соответственно, срок поставки товара, предложенный ООО "АНТ-Информ", в полной мере отвечает требованиям Документации.
Основания к отклонению заявки данного Участника у Организатора торгов не имелись.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов (уполномоченного представителя Организатора торгов) при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Экосвязь-Центр" вх.N25412 от 27.11.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N70790 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: навигационно-телематические системы для нужд АО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502888752), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экосвязь-Центр" вх.N25412 от 27.11.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N70790 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: навигационно-телематические системы для нужд АО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502888752), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 02/31458
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016