Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 4 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Гуткович А.Е. - начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;
Труфанова Е.В. - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.
в присутствии представителя Заявителя: Коробейникова Ивана Ивановича - руководителя службы маркетинга ООО "ЭнергоТехноКом" по доверенности N 191 от 04.06.2009 г., представителя Заказчика (Уполномоченного органа)- Джанабиловой Миру Жолдыбековны - ведущего специалиста отдела стратегического развития, члена Единой комиссии администрации МО "Кош-Агачский район" по доверенности от 02.06.2009 г.
Рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоТехноКом" (649006, Республика Алтай, ул.комсомольская, 9) от 28.05.2009 г. на действия Единой комиссии по размещению заказов администрации МО "Кош-Агачский район" (649780, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул.Советская. 65) при размещении заказа путем открытого конкурса на проектирование средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай. установила:
В УФАС по Республике Алтай 28.05.2009 г. вх. N 1063 для рассмотрения поступила жалоба ООО "ЭнергоТехноКом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении открытого конкурса на проектирование средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.
26 марта 2009 г. Заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на проведение работ по проектированию средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой, Кош-Агачского района Республики Алтай.
Максимальная цена контракта - 2 000 000 рублей.
21 апреля Заказчиком внесены изменения в Извещение в части добавления п. 12 - обеспечение заявки 5 % (100 тыс. руб.) и соответственно перенесены сроки подачи заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке ООО "ЭнергоТехноКом" присвоен второй номер.
Заявитель не согласен с данным решением конкурсной комиссии по следующим основаниям:
1. Конкурсной комиссией неправомерно применен в качестве дополнительного оценочного показателя критерий "квалификация участника конкурса", с требованием о предоставлении отзывов о выполнении аналогичных работ за предыдущий период, что не допускается ч. 2.1. ст. 22 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Неточно сформулирован обязательный критерий оценки конкурсной заявки "Предлагаемая цена контракта", что допускает двоякое толкование порога снижения цены контракта - в соответствии с приложением N1 к информационной карте конкурсной документации и протоколом заседания единой конкурсной комиссии от 20 мая 2009 г. при снижении начальной максимальной цены контракта ровно на 25% заявка участника размещения заказа может быть оценена как в 95 баллов, так и в 100 баллов, при однозначном толковании процента снижения начальной максимальной цены контракта до 19% и 25%. Данная ошибка не позволяет определить победителя данного конкурса, так как ООО "Алтайспецпроект" зачислили за данный критерий 100 баллов, а при определенном подходе комиссия могла оценить на 95 баллов, при котором победителем становилась бы наша компания.
3. Критерий оценки конкурсной заявки "Срок выполнения работ" в соответствии с вышеуказанными ПриложениемN1 и протоколом заседания комиссии также допускает двоякое толкование оценки критерия снижения сроков выполнения работ в части снижения сроков исполнения контракта ровно на 4-и месяца, и отсутствие дифференциация оценки снижения сроков свыше 4-х месяцев, при наличии последней в случае снижения сроков исполнения муниципального контракта до 3-х месяцев.
Однако данный критерий "Сроки исполнения работ", имеющий существенное значение при определении лучших условий исполнения государственного контракта в рамках ч. 1 ст. 20 Федерального закона 94-ФЗ, оценен комиссией не корректно.
4. Отдельные положения конкурсной документации и информационной карты противоречат предмету конкурса и предмету муниципального контракта.
Например, информация, содержащаяся в конкурсной документации, а именно: п.8 (краткая характеристика товара, работ и услуг и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг), п. 16. (требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг), п.21 (критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) информационной карты имеет содержание "Разработка, выполнение, опыт работы градостроительной документации - генеральных планов поселений, проектов планировки сел, входящих в состав МО "Кош-Агачский район".
Техническое задание так же имеет содержание: "Генеральные планы поселений, входящих в состав МО "Кош-Агачский район", должны содержать все необходимые материалы и документы, предусмотренные для генеральных планов муниципальных поселений Градостроительным кодексом РФ, т.д."
5. Не признание конкурсной комиссией предоставленных компанией Заявителя отзывов в связи с отсутствием по аналогичным работам считаем необоснованным, так как был выполнен п. 21 информационной карты "Квалификация участника (положительный отзыв заказчиков по аналогичным работам: схемы территориального планирования, генеральные планы поселений.)", а также предоставлены отзывы по выполненным работам проектирования гражданских, административных объектов. Кроме того, в конкурсной комиссии отсутствуют требования к отзывам, отсутствует пояснение термина "отзыв", что позволяет в отдельных конкурсах считать отзывами списки выполненных работ, а в других только отдельные рекомендации, резюме, благодарности и т.д.
6. Участник ООО "Алтайспецпроект" необоснованно допущен к конкурсу, так как им был нарушен п.п. г п. 1 ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ - в составе заявки отсутствует учредительный договор.
На заседание комиссии возражений со стороны Заказчика не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 (г) ст. 25 ФЗ N 94 -ФЗ "заявка должна содержать документы: подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа".
Заказчиком в Пункте 21 Информационной карты Конкурсной документации определены критерии оценки:
1. Предполагаемая цена контракта;
2. Срок выполнения работ;
3. Квалификация участника ( положительные отзывы выполненных работ).
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации предложен перечень документов, которые должны приложить к заявке участники размещения заказа в качестве "Квалификации участника".
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ "Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе".
В Приложении N 1 к Информационной карте заявки приложен Порядок оценки конкурсных заявок, где по каждому критерию оценки предложен расчет баллов оценки заявок.
Однако в конкурсной документации Заказчиком допущена ошибка при указании границ данного критерия, которая не позволяет определить победителя данного конкурса, а именно:
цена снижена от 25% и более 100 баллов
цена снижена от 20 % до 25% 95 баллов
где участники ООО "ЭнергоТехноКом" с предложенной ценой контракта 1.350.000 руб. оценен по данному критерию в 80 баллов и ООО "Алтайспецпроект" с предложенной ценой контракта 1 500 000 руб., также оценен в 80 баллов, т.е. попадают в одни границы критерия оценки, причем цена разная.
В соответствии с ч. 9 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов_" победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, при правильном расчете по критерию оценки - цена контракта (процент снижения), лучшие условия предложил участник ООО "ЭнергоТехноКом".
В соответствии с ч. 6 ст. 22 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов_" - сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса".
В нарушение данной нормы Заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса предмет конкурс указан "проектирование средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай", а в п. 8 Информационной карты и Техническом задании конкурсной документации указано "разработка градостроительной документации - генеральных планов поселений, проектов планировки сел, входящих в состав МО "Кош-Агачский район".
Таким образом, наблюдается не соответствие предмета торгов предмету муниципального контракта.
При проверке представленных Заказчиком подлинных заявок участников данного открытого конкурса Комиссией УФАС по РА установлено:
В соответствии ч.1 ст. 25 Закона о размещении заказов- для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пп. "в" "д" "е" п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, с пп.2 п.14 Информационной карты Конкурсной документации - Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
В соответствии с ч. 3.2. ст. 25 ФЗ о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В нарушение данных норм закона, участником ООО "Алтайспецпроект", подана конкурсная заявка с нарушением требований Федерального закона и Конкурсной документации, а именно, к заявке не приложены документы:
- подтверждающие полномочия руководителя;
- копию учредительного договора;
- декларирование сведений (соответствие) участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В нарушение данных норм закона, Единой комиссией уполномоченного органа единогласным решением допущен к участию в конкурсе и признан победителем данного конкурса участник ООО "Алтайспецпроект".
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоТехноКом" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов администрации МО "Кош-Агачский район" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика -Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО "Кош-Агачский район" нарушившим ч. 6 ст. 22 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов _".
2. Признать Единую комиссию администрации МО "Кош-Агачский район" нарушившей ч. 1 ст. 27, ч.9 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов _" в части не обоснованного допуска и признания победителем конкурса ООО "Алтайспецпроект".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем отмены Протоколов от 14.05.2009 г. о рассмотрении заявок и Протокол оценки сопоставления заявок от 20.05.2009 г. и повторно провести размещение заказа на проектирование школы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 28-К/09 об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"04" июня 2009 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. |
Руководитель управления, председатель комиссии; |
Гуткович А.Е.
Труфанова Е.В.
|
начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии; Ведущий специалист -эксперт управления, член Комиссии; |
на основании Решения от 04.06.2009 года по делу N 28-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭнергоТехноКом" от 28.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации МО "Кош-Агачский район" при размещении заказа путем открытого конкурса на проектирование средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены Протокола от 14.05.2009 г., Протокола от 20.05.2009 г. и размещения вновь заказа на проектирование средней (полной) школы на 119 учащихся в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.06.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016