Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 818/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 818/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СтройКом" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования "Новочеремшанское сельское поселение" Новомалыклинского района Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300008815000039 на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном(ых) доме(ах) долевым участием в строительстве в муниципальном образовании "Новочеремшанское сельское поселение" для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования "Новочеремшанское сельское поселение", включенных в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (начальная (максимальная) цена контракта - 23 386 440,00 руб., дата подведения итогов - 23.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 8257 от 24.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что вторая часть заявки общества необоснованно была признана несоответствующей в связи с непредставлением декларации о соответствии участника единым требованиям, так как указанная декларация была представлена в составе второй части заявки ООО "СтройКом". При этом допущенная опечатка в части указания несоответствующего номера и наименования закупки является несущественной.
На заседание Комиссии 30.11.2015 г. представитель ООО "СтройКом" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседание Комиссии 30.11.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 26.11.2015 г. в 15:45).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.11.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В составе второй части заявки заявителя была представлена декларация о соответствии участника единым требованиям, содержащая ссылку на другой электронной аукцион (N 0168200002415005361), в котором общество принимало участие ранее, следовательно, она декларирует соответствие участника единым требованиям на момент подачи заявки по другому аукциону. Таким образом, декларация о соответствии участника единым требования по закупке N 0168300008815000039 в составе заявки представлена не была.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300008815000039 на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном(ых) доме(ах) долевым участием в строительстве в муниципальном образовании "Новочеремшанское сельское поселение" для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования "Новочеремшанское сельское поселение", включенных в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (начальная (максимальная) цена контракта - 23 386 440,00 руб.).
22.10.2015 г. и 31.10.2015 г. на основании решения заказчика в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2015 г. ценовые предложения поступили от всех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2015 г. заявка ООО "СтройКом" была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации, победителем аукциона было признано ООО "Аврора-Малыкла".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2015 г. заявка ООО "СтройКом" была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации, а именно: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не предоставлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа второй части заявки участника N 1 (ООО "СтройКом") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества представлена декларация о соответствии участника установленным единым требованиям, оформленна с целью участия в электронном аукционе N 0168200002415005361 (с указанием объекта закупки - Проектные работы "Система отопления" зданий роддома, первично-сосудистого отделения, хирургического корпуса, гаража, эндоскопии государственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова"). Таким образом, указанная декларация предназначалась для участия в закупке N 0168200002415005361 и была оформлена на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе N 0168200002415005361 (согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru - 03.11.2015 г.) и не могла быть рассмотрена единой комиссией, в качестве подтверждения соответствия участника закупки единым требованиям при осуществлении закупки N 0168300008815000039.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Доводы заявителя о допущенной при оформлении декларации технической ошибке не могут быть приняты во внимание, поскольку установленное в декларации несоответствие (указание на номер извещения другого аукциона и указание иного предмета закупки) существенно влияет на содержание документа, представленного на рассмотрение комиссии.
Таким образом, заявка ООО "СтройКом" была обоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "СтройКом" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300008815000039.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 818/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016