Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 15 мая 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. - представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 85/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку сахароснижающих средств и средств контроля введения инсулина в 2009 году, установила:
7 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" в лице филиала ЗАО фирмы "Центр внедрения "ПРОТЕК" "ПРОТЕК-24" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее также - Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в заявке регистрационного удостоверения по лекарственному препарату "амарил" с истекшим сроком действия, поскольку после подачи заявки - 03.04.2009 в документацию об аукционе вносились изменения, в соответствии с которыми сроки рассмотрения заявок и проведения аукциона переносились на более позднюю дату, однако на первоначальную дату проведения аукциона - 09.04.2009 срок регистрационного удостоверения был действующим.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области, член Единой комиссии О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось Единой комиссией 27.04.2009. В связи с тем, что срок действия представленного в заявке Заявителя регистрационного удостоверения на лекарственный препарат "амарил" истек 12.04.2009, оснований для допуска такого участника размещения заказа к участию в аукционе не имелось.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 3 лота.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента Л.А. Вериной 13.03.2009.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 06.04.2009.
04.04.2009 и 11.04.2009 в Техническое задание документации об аукционе внесены изменения, рассмотрение заявок назначено на 21.04.2009 и 27.04.2009 соответственно.
Внесенные изменения размещены на официальном сайте и опубликованы в официальном печатном издании с соблюдением сроков, установленных законодательством о размещении заказов.
27.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Санда-Фарм" (г. Владивосток, ул. Верхне-Портовая, 2 а), ООО Компания "Хабаровская фармация" (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 182), ЗАО Хабаровский филиал "Роста" (г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 139), ЗАО Фирма ЦВ "Протек" "Протек-24" филиал (г. Хабаровск, ул. Индустриальная, 1 б), КГУП "Приморская краевая аптека" (г. Владивосток, ул. Светланская, 69), ООО "СупраМед-Юг" (г. Ростов-на-Дону, ул. Черепахина, 39).
Согласно протоколу N 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием подпункту "е" п. 4 Информационной карты (по лекарственному препарату "амарил" представлено регистрационное удостоверение с истекшим сроком действия).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно подпункту "е" п. 4 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения Российской Федерации в отношении лекарственных средств со всеми приложениями.
Требованием п. 2.2 Технического задания документации об аукционе установлено, что товар должен быть зарегистрирован в России.
Согласно п. 13 Правил государственной регистрации лекарственных средств, утвержденным Министром здравоохранения Российской Федерации В.И. Стародубовым 01.12.1998 N 01/29-14, срок действия государственной регистрации лекарственного средства составляет пять лет с последующей возможной перерегистрацией. Подача заявки на перерегистрацию проводится за три месяца до истечения указанного срока. Лекарственное средство, государственная регистрация (перерегистрация) которого не была своевременно проведена, исключается из государственного реестра лекарственных средств, и его медицинское применение на территории Российской Федерации не допускается (п. 15 указанных Правил).
Учитывая, что процедура рассмотрения заявок на их соответствие требованиям документации об аукционе и ст. 11 Закона о размещении заказов проводится на дату рассмотрения таких заявок, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК", поскольку на дату рассмотрения таких заявок - 27.04.2009 срок действия представленного в заявке регистрационного удостоверения на лекарственное средство "амарил" истек 12.04.2009.
Кроме этого, положение ч. 10 ст. 35 Закона о размещении заказов позволяет участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе, отозвать такую заявку любое время до дня и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Однако Заявитель, который знал о сроке окончания действия регистрационного удостоверения на лекарственное средство "амарил", узнав об изменении даты рассмотрения заявок на более поздний срок, таким правом не воспользовался, поданную заявку с просроченным сроком действия регистрационного удостоверения не отозвал.
На основании изложенного и проведя внеплановую проверку размещения заказа Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016