Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 4 декабря 2015 г. N 05-06-40/2015
резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2015 года
решение в полном объеме изготовлено "04" декабря 2015 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
-
Члены комиссии:
-
-
-
в отсутствии представителя Администрации города Пыть-Яха, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N05-06-40/2015 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха (1 мкр, д.18а, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2015 N137 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N05-06-40/2015 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела N05-06-40/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.N05-06/ОТ-3826 от 21.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в подпрограмме по развитию малого и среднего предпринимательства муниципальной программы по социально-экономическому развитию, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях, утвержденной Постановлением администрации города Пыть-Яха от 25.11.2013 N306-па "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях на 2014-2020 годы" условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.
Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации г.Пыть-Яха истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела N05-06-40/2015 (исх.N05-06/ИП-5426 от 19.10.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 20.11.2015 г., у Администрации г.Пыть-Яха дополнительно истребованы необходимые документы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации г.Пыть-Яха, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.
Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП. Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Материалами дела подтверждается, что на территории г.Пыть-Яха реализуется подпрограмма по развитию малого и среднего предпринимательства муниципальной программы по социально-экономическому развитию, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях, утвержденной Постановлением администрации города Пыть-Яха от 25.11.2013 N306-па "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях на 2014-2020 годы" (далее - Программа).
Указанная Программа предусматривает 4 (четыре) вида поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, образовательная и информационная.
Согласно статье 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению (часть 1).
Согласно части 4 данной статьи органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Согласно материалам дела, пунктом 5.2 Программы (Приложение N2 к приложению к постановлению администрации г.Пыть-Яха от 25.11.2013 N306-па) определена имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе анализа представленных документов Комиссией установлено, что Администрацией г.Пыть-Яха не разработаны нормативно-правовые акты, определяющие порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам МСП, которые обеспечивали бы равный доступ и открытость процедуры оказания имущественной поддержки субъектов МСП.
Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 16, части 4.1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства Администрация г.Пыть-Яха не разработав нормативные акты, устанавливающие порядок и условия предоставления в аренду имущества субъектам МСП, в рамках реализации муниципальной программы, проявила бездействие, вследствие чего, субъекты МСП лишены возможности получить имущественную поддержку. Отсутствие порядка предоставления в аренду имущества субъектам МСП, способно привести к непроизвольным, неправомерным действиям со стороны Администрации г.Пыть-Яха в случае принятия решений о предоставлении такого имущества субъектам МСП.
Таким образом, бездействия Администрации г.Пыть-Яха, путем не установления порядка предоставления имущественной поддержки, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией г.Пыть-Яха предоставлено, постановление администрации г.Пыть-Яха от 18.11.2015 N311-па "О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях и соответствующих условиям преимуществ, в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности, путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций)" (далее - Порядок).
Данный Порядок предусматривает предоставление имущественной поддержки, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции.
Пунктом 7 Порядка установлено, что после поступления заявления о предоставлении муниципальной преференции в Администрацию г.Пыть-Яха, управление по муниципальному имуществу в течение десяти рабочих дней размещает информационное сообщение о предоставлении муниципальной преференции на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Объявления". Срок приема конкурирующих заявлений составляет десять дней со дня размещения информационного сообщения.
Так, данным Порядком установлено, что в случае поступления в управление по муниципальному имуществу конкурирующих заявлений, поданных заявителями отвечающих условиям, установленных пунктами 2-4 Порядка, с приложением документов, установленных пунктом 5 Порядка, заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов.
Рассмотрев указанный Порядок, Комиссия приходит к выводу, что данный порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду, отвечает требованиям Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.
Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией были приняты необходимые меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
При рассмотрении настоящего дела Администрацией г.Пыть-Яха приняты меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства, путем принятия постановления от 18.11.2015 N311-па "О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях и соответствующих условиям преимуществ, в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности, путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций)".
Таким образом, Администрацией г.Пыть-Яха добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 45, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать бездействие Администрации города Пыть-Яха, выразившееся в не утверждении нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации подпрограммы по развитию малого и среднего предпринимательства муниципальной программы по социально-экономическому развитию, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях, утвержденной Постановлением администрации города Пыть-Яха от 25.11.2013 N306-па "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции муниципального образования город Пыть-Ях на 2014-2020 годы", нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела N05-06-40/2015, возбужденного по признакам нарушения Администрацией г.Пыть-Яха части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 декабря 2015 г. N 05-06-40/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016