Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 5 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А - заместителя руководителя;
членов комиссии: Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта; Руцевича А.Р. - ведущего специалиста-эксперта;
Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области по доверенности N 41-Д от 03.06.2009 года; председателя единой комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; представителя ООО "Риэлт" по доверенности б/н от 14 июля 2008 года,
рассмотрев жалобу N 06-14/117, поступившую от ООО "Риэлт" (входящий N 2179 от 29.05.2009 года) на действия единой комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на "выполнение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" по двум лотам, установила:
Извещение о проведении открытого конкурса на "выполнение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" по двум лотам (далее - конкурс) было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru.) 10.04.2009 года.
Лот N 1 - "Государственный природный заповедник "Пасвик".
Лот N 2 - "Лапландский государственный природный биосферный заповедник".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: по лоту N 1 - 6506965 (шесть миллионов пятьсот шесть тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей; по лоту N 2 - 17327861 (семнадцать миллионов триста двадцать семь тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль.
14 мая 2009 года состоялось заседание единой комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - единая комиссия) по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов на участие в конкурсе по лоту N 1 и по лоту N 2 были поданы заявки: ООО "Талка", Филиал "Землемер" ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, Филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект", ФГУП Центр "Севзапгеоинформ", ЗАО "Вектор", ЗАО "Институт "Росгипрозем", ООО "Геокарт Технология", ООО "Росскарта", ОАО "Земкадастр", ООО "Нефтегазгеодезия", ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Мурманский филиал, ООО "Гео", ЗАО "Лимб", ООО "Риэлт", ОАО "Мурманское землеустроительное проектно-изыскательное предприятие", ООО "Морион", ОАО "Гипрогор", ООО "Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие "Меридиан".
18 мая 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту N 1 и по лоту N 2 участнику размещения заказа ООО "РИЭЛТ". Причина отказа -"представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа, а именно предложение о ценовых, функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ подписано руководителем организации, тогда как из представленных документов следует, что руководителем ООО "РИЭЛТ" является, а действует на основании доверенности, являясь руководителем отдела топогеодезических работ и землеустройства".
Не согласившись с решением единой комиссии ООО "РИЭЛТ" обратилось с жалобой в Управление ФАС по Мурманской области, в обоснование которой указало, что вывод комиссии о предоставлении недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО "Риэлт" по лоту N 1 и по лоту N 2 является ошибочным и формальным, сделанным без надлежащей оценки заявки и прилагаемых к ней документов.
По мнению ООО "РИЭЛТ" конкурсная документация подготовлена с нарушением ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Пункт 3.5 конкурсной документации, а также раздел 8 информационной карты конкурсной документации содержит требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки информации о квалификации, предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложения о цене контракта, описание выполняемых работ по форме, приведённой в разделе 12 конкурсной документации. Однако, "раздел 12" в конкурсной документации отсутствует, и данное обстоятельство послужило причиной возникновения трудностей у участников конкурса с предоставлением документов (например, ЗАО "Вектор", ОАО "Земкадастр", которым отказано в допуске к конкурсу по причине несоответствия документа несуществующей в конкурсной документации форме предложения о ценовых, качественных характеристиках работ).
Заказчиком не доведено до сведения участников конкурса информации, что работа по государственному контракту предполагает использование сведений, составляющих государственную тайну. Некоторым претендентам (ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", ООО "Гео", ООО "Роскарта") было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в пакете прилагаемых к заявке документов копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Так же ООО "РИЭЛТ" указало в жалобе на то, что конкурсная комиссия не внесла в протокол вскрытия конвертов N1 от 14 мая 2009 года информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
В своей жалобе ООО "РИЭЛТ" просит признать единую конкурсную комиссию Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области нарушившей часть 2, часть 3 статьи 8, п.1 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 5 ст. 26 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РИЭЛТ" и выслушав пояснения представителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области, представителя ООО "РИЭЛТ", пришла к выводу о том, что жалоба частично обоснованна, по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определённых частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В подпункте "в" пункта 1 части 3 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
ООО "РИЭЛТ" в составе своей заявки по лоту N 1 и по лоту N 2 представил следующие документы об участнике размещения заказа:
- анкету участника размещения заказа, содержащую сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона ООО "РИЭЛТ";
- нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- копию решения N 1 от 15 ноября 2006 года о назначении на должность директора ООО "РИЭЛТ";
- доверенность на осуществление действий, руководителем отдела топогеодезических работ и землеустройства, от имени ООО "РИЭЛТ", заверенную печатью ООО "РИЭЛТ" и подписанную директором;
- копию нотариальной доверенности от 17 марта 2008 года на осуществление действий от имени ООО "РИЭЛТ";
- копию устава ООО "РИЭЛТ".
Также ООО "РИЭЛТ" в составе своей заявки по лоту N 1 и по лоту N 2 представил предложение о ценовых, функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, подписанных.
Таким образом, обладает полномочиями на подписание конкурсной заявки от имени ООО "РИЭЛТ", а так же всех форм, заполняемых участниками размещения заказа и представляемых в составе заявки по требованию заказчика.
Полномочия подтверждались доверенностью, составленной по форме, установленной конкурсной документацией и копией нотариальной доверенности, которые прилагались к заявкам по лотам N 1, N 2.
Следовательно, конкурсной комиссией неверно сделан вывод о представлении недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО "РИЭЛТ" и необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "РИЭЛТ" по данному основанию.
Утверждение ООО "РИЭЛТ" о том, что в разделе 12 конкурсной документации не существует форма предложения о ценовых, качественных характеристиках работ, не нашло своё подтверждение.
Заказчиком приказом N 34 от 15 апреля 2009 года вносились изменения и дополнения в раздел 12 конкурсной документации, которые были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru.) 16.04.2009 года.
Данными изменениями заказчиком в разделе 12 конкурсной документации была установлена форма предложения о ценовых, качественных характеристиках работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
В законе о размещении заказов не установлено обязанности заказчика перечислять в конкурсной документации, какие документы подтверждают соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 1.6.3. конкурсной документации определено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям действующего законодательства для выполнения работ, являющихся предметом конкурса.
Представитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области пояснил, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрена необходимость составления схемы расположения территории Заповедников в масштабе 1:25000 и 1:50000. и выполнение 2-го этапа работ с использованием GPS/ГЛОНАСС или картометрического метода с точностью Mt не более 2,5 м. Согласно письмам Роскартографии и его Северо-Западного окружного управления, топографические карты масштаба 1:25000 и 1:50000 имеют гриф "секретно", поэтому для работы с ними необходимо иметь лицензию на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Также отмечено, что при осуществлении геодезической деятельности, в том числе с использованием GPS-приемников, проводятся работы, в результате которых определяются координаты центров геодезических пунктов в государственных и геоцентрических системах координат с точностью 10 метров и лучше, обязательно требуется лицензия ФСБ России, что по данному предмету конкурса имеет место быть.
ООО "РИЭЛТ" и другие участники размещения заказа, представили лицензию ФСБ, зная о ее необходимости для выполнения землеустроительных и кадастровых работ в Заповедниках.
Указание ООО "РИЭЛТ" в жалобе на нарушение прав ЗАО "Вектор", ОАО "Земкадастр", ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", ООО "Гео", ООО "Роскарта" Комиссией не рассматривается, так как ООО "РИЭЛТ" не является уполномоченным представителем указанных в жалобе юридических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов единая комиссия не внесла в протокол N1 вскрытия конвертов от 14 мая 2009 года информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. Однако, это не привело к нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В заявке, представленной ООО "РИЭЛТ" в нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 24.03.2009 г. указано, что в учредительные документы вносились изменения 11.07.2005 г., но представлен устав от 08.08.2002 г. без внесённых изменений.
Таким образом, заявка ООО "РИЭЛТ" не соответствует подпункту "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и должна была быть отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, как представившая неполный пакет учредительных документов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "РИЭЛТ" частично обоснованной;
2. Признать единую комиссию Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд нарушившую часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов;
3. Предписание не выдавать.
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 05 июня 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.А. Корнякова, А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016