Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 9 июня 2009 г. N Р-053-09
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Галеев А.А. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев отложенное дело N Р-053-09, возбужденное по собственной инициативе по признакам нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" и рекламу: "Немецкая клиника Эстетической медицины от А до Я_ Антамед, г. Уфа, ул. Аксакова, 56_" размещенную на рекламной конструкции Gallery, расположенной около здания, находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, 32,
в присутствии директора ООО "Анта-МЕД" <> представителя ООО "Анта-МЕД" <> (доверенность б/н от 27.04.2009 г.), установила:
Реклама: "Немецкая клиника Эстетической медицины от А до Я_ Антамед, г. Уфа, ул. Аксакова, 56_" размещенная на рекламной конструкции Gallery, расположенной около здания, находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, 32 (фотографии приложены к материалам дела), рекламодателем которой является ООО "Анта-МЕД" имеет признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов"
Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данной рекламе предупреждение отсутствует.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.7 ст.24 названного Закона возложена на рекламодателя.
29.04.2009 г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Анта-МЕД" поступила следующая информация (вх. N 3902 от 29.04.2009 г.): объяснительная, подписанная директором ООО "Анта-МЕД" <> копия договора N СУФ09-020 от 01.02.2009 г.; копия платежного поручения N 80 от 03.04.2009 г.; копия платежного поручения N 59 от 12.03.2009 г.; копия платежного поручения N 19 от 29.01.2009 г.; копия устава ООО "Анта-МЕД" от 1998 г.; копия учредительного договора о создании ООО "Анта-МЕД" от 22.01.2998 г.; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 02 N 004698154; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серия 02 N 003837102; копия определения от 20.04.2009 г.; копия протокола общего собрания участников ООО "Анта-МЕД" от 22.01.1998 г.
Согласно объяснительной, подписанной директором ООО "Анта-МЕД" <> (вх. N 3902 от 29.04.2009 г.): "_ согласно п.2.1.1 договора от 10.02.2009 г. N СУФ09-020 исполнитель ООО "Гэллэри Сервис" до начала размещения провести проверку содержания макета рекламную информацию заказчика (далее - "РИМ"), полученного от Заказчика в соответствии с п.2.2.1 настоящего договора, на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. При вынесении мотивированного заключения по итогам проверки содержания РИМ, исполнителем учитываются требования действующего законодательства РФ, в том числе учитывается сложившаяся практика рассмотрения административных и судебных дел. При несоответствии содержания РИМ вышеуказанным требованиям, Заказчик обязуется предоставить не позднее, чем через три календарных дня с момента получения мотивированного заключения от исполнителя макет РИМ с устраненными недостатками, послужившими основанием отказа. Мотивированное заключение от исполнителя предоставляется заказчику в течение пяти календарных дней с момента получения макета РИМ. При этом, согласно п.2.1.2 при отсутствии у исполнителя замечаний к макету РИМ, предоставленного заказчиком, исполнитель обязуется предоставить макет РИМ для согласования с уполномоченными органами местного самоуправления и органами государственной власти. До настоящего момента исполнитель не предоставил заказчику каких либо претензий, отрицательных заключений, что содержание макета противоречит действующему законодательству. В данном случае в Федеральном законе от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" четко указанно, что ответственность согласно ч.7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель, а именное ООО "Гэллэри Сервис" Учитывая изложенное, ООО "Анта-МЕД" не является ответственным лицом за нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона."
В связи с необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 05.05.2009 г. Комиссия определила рассмотрение дела отложить и назначить на 22.05.2009 г.
22.05.2009 г. от директора ООО "Анта-МЕД" <> (вх. N 4654 от 22.05.2009 г.) поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с этим, а также необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 22.05.2009 г. Комиссия определила рассмотрение дела отложить и назначить на 09.06.2009 г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.06.2009 г. от директора ООО "Анта-МЕД" <> поступила следующая информация (вх. N 5323 от 09.06.2009 г.): копия счета фактуры 000021а от 10.02.2005 г.; копия акта N 021 от 10.02.2005 г.; копия товарной накладной N 2 от 10.02.2005 г.; копия макета рекламы "Немецкая клиника Эстетической медицины от А до Я_ Антамед, г. Уфа, ул. Аксакова, 56_" дискета; копия договора N 2 от 02.02.2005 г.; копия приложения N 1 от 02.02.2005 г. к договору N 2 от 02.02.2005 г.; копия приложения N 2 от 02.03.2005 г. к договору N 2 от 02.02.2005 г.; копия приложения N 3 от 31.03.2005 г. к договору N 2 от 02.02.2005 г.; копия приложения N 4 от 12.04.2005 г. к договору N 2 от 02.02.2005 г.; копия приложения N 5 от 15.06.2005 г. к договору N 2 от 02.02.2005 г.; копия платежного поручения N 140 от 23.06.2005 г.; копия договора N СУФ0000009 от 01.01.2006 г.; копия счета N СУФ0000001а от 11.01.2006 г.; копия приложения N 5 от 25.01.2007 г. к договору N СУФ0000009 от 01.01.2006 г.; копия платежного поручения N 22 от 06.02.2006 г.; копия договора N СУФ08-00015 от 01.01.2008 г.; копия приложения N 1 от 01.01.2008 г. к договору N СУФ08-00015 от 01.01.2008 г.; копия приложения N 2 от 25.01.2008 г. к договору N СУФ08-00015 от 01.01.2008 г.; копия приложения N 3 от 25.01.2008 г. к договору N СУФ08-00015 от 01.01.2008 г.; копия лицензии N ЛО-02-01-000268 от 28.08.2008 г. МЗ-1 02 N 000266; копия приложения N 1 от 28.08.2008 г. к МЗ-1 02 N 001458 к лицензии N ЛО-02-01-000268 от 28.08.2008 г.; копия должностной инструкции директора ООО "Анта-МЕД"
Доказательства устранения нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "Анта-МЕД" на момент рассмотрения Комиссией Башкортостанского УФАС России дела N Р-053-09 09.06.2009 г. в Управление не представлены.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Немецкая клиника Эстетической медицины от А до Я_ Антамед, г. Уфа, ул. Аксакова, 56_" размещенную на рекламной конструкции Gallery, расположенной около здания, находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, 32, рекламодателем которой является ООО "Анта-МЕД" поскольку она размещалась с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Анта-МЕД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2009 г. N Р-053-09
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016