Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 8 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на наруше-ние конкурсной комиссией государственного заказчика требований Закона о разме-щении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель заявителя А.В. Бояров указал, что 20 мая 2009 года в 15 часов 00 минут состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинско-го страхования работающих граждан, однако в информационной карте данного от-крытого конкурса время вскрытия конвертов указанно 20 мая 2009 года в 16 часов 00 минут. Преждевременное вскрытие конвертов не позволило представителю ОАО СК "РОСНО-МС" присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Кроме того, А.В. Бояров отметил, что протоколы вскрытия конвертов, рассмот-рения заявок на участие в открытом конкурсе и оценки и сопоставления заявок были размещены заказчиком с нарушением сроков определенных законодательством в сфе-ре размещения заказов.
Так же он указал, что совокупная значимость критериев установленных заказ-чиком составляет 98%, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Вместе с тем А.В. Бояров отметил несоответствие критериев установленных в конкурсной документации требованиям установленным ч. 4 ст. 28 Закона о разме-щении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение конкурс-ной комиссии о признании конкурса состоявшимся и признании победителем ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-мед", выдать государственному заказчику предписа-ние об устранении нарушений.
Представитель ответчика Т.В. Кутырева пояснила, что в извещении размещен-ном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлен срок вскрытия конвертов 20.05.2009 в 15 часов 00 минут.
Так же она отметила, что опубликование на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе произошло из-за технического сбоя оператора. Однако после того как 26.05.2009 удалось связаться с администраторами сайта вышеуказанные протоколы были опубликованы.
В отношении указания заявителя на то, что государственным заказчиком были установлены критерии с нарушением требований ч. 4 ст. 28 Закона о размещении за-казов и их совокупная значимость составила 98% Т.В. Кутырева пояснила следую-щие:
- в соответствии с действующим законодательством о страховании, действие лицензии, выданной страховщику может быть приостановлено или аннулировано. В связи с этим наличие действующей лицензии у участника размещения заказа может являться критерием оценки как функциональная или качественная характеристика в соответствии с п. 1.1 части 4 ст. 28 закона о размещении заказов;
- совокупность критериев указанных в конкурсной документации составляет 100% в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. В дан-ном случае государственным заказчиком были установлены следующие критерии и их значимость:
1. наличие лицензии - значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных уч-реждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области - значимость 70 баллов;
3. срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов - значимость 10 баллов.
Представитель государственного заказчика выразил свое несогласие с доводами заявителя. Кроме того, она отметила, что ОАО СК "РОСНО-МС" было допущено к участию в открытом конкурсе. Заявка общества набрала равное количество баллов с другим участником открытого конкурса. Таким образом государственный заказчик признал победителем участника размещения заказа в соответствии с ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представи-теля заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком - Управлением Федеральной почтовой связи Смоленской области размещение заказа по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинско-го страхования работающих граждан было осуществлено путем проведения открыто-го конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Однако при проведении вышеуказанного открытого конкурса государственным заказчиком были допущены следующие нарушения:
- государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения зая-вок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок с нарушением сроков пре-дусмотренных ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов соответ-ственно. В связи с тем, что в момент опубликования протоколов в установленные за-коном сроки на официальном сайте не велось каких-либо профилактических работ или работ по устранению неполадок, связанных с функционированием работы офици-ального сайта, ссылка представителя ответчика на то, что вышеуказанные протоколы были размещены в нарушении сроков в следствии технической ошибки не подтверди-лась;
- критерий "наличие лицензии" установленный государственным заказчиком в конкурсной документации противоречит нормам ч. 4 ст. 28 закона о размещении зака-зов, так как данное требование является обязательным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов;
- совокупность критериев установленных заказчиком в конкурсной документа-ции:
1. наличие лицензии - значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных уч-реждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области - значимость 70 баллов;
3. срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов - значимость 10 баллов.
Так как критерий "срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов" со-стоит из подкритериев:
- "срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов не более 3-х дней" - значимость 8 баллов;
- срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов более 3-х дней" - зна-чимость 2 балла.
То максимальная значимость критерия "срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов" может составить только 8 баллов, а следовательно совокупность всех критериев в данном случае составит 98 %.
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 28 зако-на о размещении заказов.
- вскрытие конвертов было проведено 20.05.2009 в 15 часов 00 минут, однако, в информационной карте и в извещении размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указано время вскрытия конвертов 20.05.2009 в 16 часов 00 ми-нут следовательно государственным заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 26 закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов решила:
1. Признать жалобу ОАО СК "РОСНО-МС" на действия государственного за-казчика - Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области при прове-дении открытого конкурса по отбору страховой организации для заключения догово-ров обязательного медицинского страхования работающих граждан обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области нарушения ч. 1, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 4 ст. 28, ч. 10 ст.28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулиро-вания торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 23-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
08 июня 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов
на основании своего решения от 08 июня 2009 года
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области при проведении открытого конкурса по отбору страховой орга-низации для заключения договоров обязательного медицинского страхования рабо-тающих граждан устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016